На заглавную страницу На заглавную страницу На заглавную страницу
На заглавную страницу На заглавную страницу На заглавную страницу
На заглавную страницу На заглавную страницу На заглавную страницу
О компании
Услуги
Клиенты
Публикации
Контакты
Айкон Груп. Мы наполняем смысом Интернет
Айкон Системс. От простого - к сложному
Iconomix. Ваши первые шаги в новой экономике
АналитIcon. Настоящее и будущее сибирского интернета

Энциклопедия "Азбуки маркетинга"

Базовые понятия и определения


Маркетинговая среда производителя
Маркетинговая деятельность
Комплексное исследование рынка
Маркетинговые исследования
Политика товара
Политика распространения товара
Политика ценообразования
Политика коммуникаций

 

Вводная

Существует различный подход к понятию маркетинга. Иногда его трактуют как сбытовая деятельность предприятия, иногда рассматривают как современная концепция управления бизнесом. Некоторые считают, что уместно говорить о маркетинге не только в области экономической деятельности, например о маркетинге политических деятелей или партий. Не лишено смысла понятие маркетинга для экономического субъекта - потребителя, каковым является семья, закупающее материальные ресурсы предприятие, армия или государство в целом.

В данной курсе маркетинг рассматривается как деятельность экономического субъекта, целью которого является производство товаров и услуг с целью получения прибыли. Такие субъекты в реальной жизни называются предприятиями, компаниями, фирмами, организациями бизнеса и т.д. В общем случае сюда можно отнести промышленные предприятия, банки, страховые компании, торговые организации, отдельных предпринимателей, организации сферы услуг и т.д. У разных производителей маркетинговая деятельность представлена по-разному. Среди различных подходов к организации бизнеса в наиболее полном объеме маркетинговая деятельность представлена у тех производителей, которые выделяют эту деятельность как основную. Такой подход носит название концепции маркетинга и именно деятельность таких предприятий является предметом рассмотрения в данном курсе.

В данной разделе рассматриваются основные понятия и процессы, которые приводят к определению маркетинга.