Вводная
Существует различный подход к понятию маркетинга. Иногда его
трактуют как сбытовая деятельность предприятия, иногда рассматривают
как современная концепция управления бизнесом. Некоторые считают,
что уместно говорить о маркетинге не только в области экономической
деятельности, например о маркетинге политических деятелей или
партий. Не лишено смысла понятие маркетинга для экономического
субъекта - потребителя, каковым является семья, закупающее
материальные ресурсы предприятие, армия или государство в целом.
В данной курсе маркетинг рассматривается как деятельность
экономического субъекта, целью которого является производство
товаров и услуг с целью получения прибыли. Такие субъекты в реальной
жизни называются предприятиями, компаниями, фирмами, организациями
бизнеса и т.д. В общем случае сюда можно отнести промышленные
предприятия, банки, страховые компании, торговые организации,
отдельных предпринимателей, организации сферы услуг и т.д. У разных
производителей маркетинговая деятельность представлена по-разному.
Среди различных подходов к организации бизнеса в наиболее полном
объеме маркетинговая деятельность представлена у тех производителей,
которые выделяют эту деятельность как основную. Такой подход носит
название концепции маркетинга и именно деятельность таких
предприятий является предметом рассмотрения в данном курсе.
В данной разделе рассматриваются основные понятия и процессы,
которые приводят к определению маркетинга.
|