Магистерская работа

студента гр. МИ-96,

Чернышева Андрея Викторовича

руководитель: Карабчевский В.В.

"Методы представления и синтеза изображений трехмерной графики в рекламных системах"

 

Библиотека текстов и ссылок

1. В рамках данной темы была предусмотрена реализация прикладного проекта - разработки сетевого приложения, позволяющего продемонстрировать возможности современных технологий генерации 3D изображений и использования их в рекламных целях.

Основные требования к проекту.

Приложение представляет собой рекламную систему - т.е. рекламирует некий продукт.

Приложение реализовано в сетевой среде - т.е. в системе клиент-сервер. В данной разработке роль сервера играет Apache.

Приложение демонстрирует возможности новейших Интернет технологий по работе с трехмерной графикой - спецификации VRML и Flash. Основные элементы этих технологий использованы в данной работе.

Приложение реализовано в нескольких программных средах. В том числе обмен данными через сервер реализован на Java.

Описание сущности проекта.

Проект представляет собой рекламную систему - реклама использует визуальное трехмерное изображение рекламируемого объекта. Схема рекламной системы проста - рекламный ролик, меню выбора из альтернативных вариантов, прайс лист. В дипломной работе обосновывается, что объект, о котором сделан рекламный ролик будет в подавляющем большинстве случаев выбран среди ему альтернативных, а сделанный якобы по доброй воле выбор - стимулирует непосредственно покупку.

Рекламная система размещается на сайте продающей структуры и представляет собой совокупность Web-страниц. Трехмерность визуального изображения обеспечивается тем, что рекламный ролик и меню выбора написаны на языке VRML с использованием большинства специальных возможностей предоставляемых данной технологией.

Переход из меню выбора в прайс-лист осуществляется по выполнению Java-сценария. База данных для прайс-листа выполнена в среде Access, и для ведения ее, а также для ограничения доступа к ней должна располагаться на локальном компьютере. Для скорости загрузки страницы прайс-листа (на сайте), она формируется согласно Java-сценарию, данные для нее берутся по запросу через сервер из единой базы данных. В данном приложении использован сервер Apache.

Для оживления страницы прайс-листа использована технология Flash-изображений

Простейший Flash-объект

Еще один Flash-объект

2. Непосредственно Vrml-страницы, которые находятся на сайте, можно просмотреть при наличии установленного просмотрщика Vrml-миров на машине пользоавателя. Располагаются они в каталоге htdocs сервера Apache. Хотя им можно задавать и произвольное местоположение.

Vrml-страницы

3. Исходный текст Java-запросов был написан и откомпилирован в среде Visual C++. Исходный вариант жестко завязан на имена полей локальной базы данных. Исполнимый файл должен находиться в каталоге cgi-bin сервера Apache. База данных должна находиться в корневом каталоге диска С:\

Исходник Java-запроса

В основе работы лежит идея применения рекламного ролика для формирования у потенциального потребителя устойчивого подсознательно предпочтения объекта рекламы перед другими сходными или окружающими его объектами. Другими словами воздействие рекламы таково: потребитель при прочих равных условиях предпочтет тот продукт, который был прорекламирован.

Установлено, что чем меньше времени проходит между моментом воздействия на потребителя рекламы и моментом выбора перед совершением покупки тем действеннее реклама. На этом принципе основана большая часть всех видов Интернет рекламы, так как Интернет создает идеальные условия для совершения покупки сразу после воздействия рекламы.

В магистерской работе этот принцип реализован в чистом виде. После просмотра рекламного ролика потенциальный потребитель может совершить покупку. Рекламный же ролик создан по технологии схожей с телевизионной, но при этом дает возможность некоторой интерактивности.

Vrml, как язык позволяющий создавать трехмерные интерактивные миры в наибольшей степени подходит для создания рекламного ролика. Кроме того, этот же язык позволяет и произвести интеграцию других сетевых объектов. Так по выбору объекта в Vrml-мире можно выполнить Java-сценарий. Это было реализовано в данной магистерской работе для связи располагающейся на сервере рекламной системы и базы данных расположенной на локальном компьютере.

База данных, из которой потенциальный потребитель может выбрать объект своей покупки абсолютна независима от рекламной системы. Таким образом вести ее, обновлять, заполнять и изменять можно отдельно от рекламной системы. Для пользователя же данные выглядят в виде Html-страницы, которая формируется по Java-сценарию, который в свою очередь выполняется после выбора пользователем того, что он хочет приобрести.

В общем случае потенциальный потребитель получит себе прайс в виде html-страницы с наименованиями и ценами той продукции, которую он хотел бы приобрести, или в большинстве случаев той продукции. которая была ему прорекламирована.

Применение подобной рекламной системы зависит от искусности подачи рекламного ролика, а эффективность ее применения - от целей, которые могут ставиться перед продающей структурой. Рекламная система данного типа позволяет продать по Интернет не то что взбредет в голову потребителю, но то что необходимо продать. Она позволяет влиять на потенциальный спрос.

Данная работа отличается простотой реализации и эксплуатации.

Несмотря на то, что фактически реализована с использованием четырех спецификаций (Html, Vrml, Flash, Java) , а база данных реализована в среде Access, она может применяться достаточно широко. Сервер для работы системы в данном случае выбран Apache, но она может быть адаптирована и для работы под другими серверами Access, как среда разработки и ведения баз данных выбрана, как наиболее распространенная в Украине. Java-сценарий применен в системе для автоматического формирования страницы прайс-листа, как наиболее компактный и быстровыполнимый. Язык Vrml был выбран для создания трехмерного ролика, как наиболее для этого подходящий.

E-mail автора: oot@akc-ua.com
 

Главная страница