Материал сайта http://myland.org.ua/ru/(main)/154/ -->


УТВЕРДЖЕНО
постановлением Кабинета Министров Украины от 12 января 1993 г. № 15

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА


І. Основные положения

  1. Государственный земельный кадастр предназначен для обеспечения Советов народных депутатов, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций и граждан необходимыми сведениями о природно-хозяйственном состоянии и правовом режиме земель с целью организации рационального использования и охраны земель, регулирования земельных отношений, землеустройства, обоснования размеров платы за землю.

  2. Государственный земельный кадастр включает данные регистрации права собственности, права пользования землей и договоров на аренду земли, учета количества и качества земель, бонитировки грунтов, зонирования территорий населенных пунктов, экономической и денежной оценки земель.

    (Пункт 2 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением КМ № 99 от 30.01.97)

  3. Государственный земельный кадастр ведется по единой для Украины системой на базе нормативных документов, утверждаемых Госкомземом.

  4. Государственный земельный кадастр ведется Госкомземом, Комитетом по земельным ресурсам и земельной реформе Республики Крым, управлениями земельных ресурсов областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, отделами земельных ресурсов районных государственных администраций, исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов. Госкомзем обеспечивает постоянное изучение потребности в земельно-кадастровой информации.

  5. Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается проведением топографо-геодезических, картографических работ, грунтовых, геоботанических, радиологических, лесотипологических, градостроительных и других исследований и работ, регистрацией права собственности на землю, права пользования землей и договоров на аренду земли, учетом количества и качества земель, бонитировкой грунтов, зонированием территорий населенных пунктов и экономической оценкой земель. Оперативность и точность данных земельного кадастра обеспечивается использованием аэрокосмических съемок и применением методов дистанционного зондирования земной поверхности.

  6. Документация государственного земельного кадастра ведется по территориям сельских, поселковых, городских, районных Советов народных депутатов, областей, Республики Крым и Украины в целом с учетом природно-сельскохозяйственного и лесохозяйственного районирования и функционального зонирования территорий населенных пунктов.

  7. К земельно-кадастровой документации относятся кадастровые карты и планы (графические и цифровые), схемы, графики, текстовые и прочие материалы, которые содержат сведения о границах административно-территориальных зон, границы земельных участков собственников земли и землепользователей, в том числе арендаторов, правовой режим земель, которые находятся в государственной, коллективной и частной собственности, их количество, качество, народнохозяйственная ценность и производительность по собственникам земли и землепользователях, населенных пунктах, территориях сельских, поселковых, городских, районных Советов народных депутатов, областях, Республике Крым и Украине в целом. Земельно-кадастровая документация включает книги Регистрации государственных актов на право коллективной, частной собственности на землю, право постоянного пользования землей, договоров на временное пользование землей, в том числе на условиях аренды. Земельно-кадастровая документация ведется согласно с ИНСТРУКЦИЕЙ ведения государственного земельного кадастра, утверждаемой Госкомземом.

II. Учет количества и качества земель, бонитировки грунтов и
экономическая оценка земель

  1. Учет количества земель ведется по собственникам земли и землепользователям, в том числе арендаторах. При учете количества земель выделяются:
    - земли в границах населенных пунктов;
    - земли за пределами населенных пунктов;
    - земли по категориям;
    - земли по формами собственности;
    - орошаемые и осушенные земли;
    - земли, предоставленные во временное пользование, в том числе на условиях аренды;
    - земли, облагаемые налогами, и земли, которые не облагаются налогами.

  2. Учет земель за качеством проводится по всем категориям земель и содержит:

    1. классификацию всех земель сельскохозяйственного назначения и по пригодности с выделением особенно ценных земель;

    2. характеристику земель по толщине гумусового горизонта, содержанием гумуса и подвижных питательных веществ, механическим составом грунтов, крутизною склонов, эрозийностью, каменистостью, засоленностью, солонцеватостью, кислотностью, переувлажненностью, заболоченностью загрязненностью как продуктами химизации сельского хозяйства, так и техногенным, включая радионуклидами;

    3. характеристику культуро-техничного состояния природных кормовых угодий;

    4. лесотипологичную характеристику лесных угодий;

    5. классификацию земель населенных пунктов, которая проводится по функциональному назначению согласно градостроительной документации населенных пунктов;

    6. характеристику земель населенных пунктов по инженерно-геологическим условиям, уровнем обеспеченности социальной, инженерно-транспортной и природоохранной инфраструктурой, объектами оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

  3. Бонитировка грунтов проводится на основе данных об их природных свойствах, которые имеют постоянный характер и существенным образом влияют на урожай сельскохозяйственных культур.

  4. Отнесение земель к зонам различной степени градостроительной ценности территорий населенных пунктов проводится на основе данных об их природных свойствах и уровне обустроенности, что существенным образом влияет на условия жизни населения и функционирования объектов.

  5. Экономическая и денежная оценка сельскохозяйственных угодий проводится по их производительности, окупаемости затрат и дифференциальному доходу.

    (Пункт 12 с изменениями, внесенными согласно Постановлению КМ № 99 (99-97-п) от 30.01.97)

  6. Экономическая оценка земель населенных пунктов проводится в размере зон экономической оценки их территорий с учетом местоположения участков относительно центров общественного обслуживания, магистральных, инженерно-транспортных сетей, а также архитектурно-ландшафтного и историко-культурного значения территорий, их функционального назначения.

  7. Экономическая и денежная оценка земель лесного фонда проводится на основе нормативов экономического эффекта от водоохранных, климаторегулирующих, защитных и других полезных природных свойств лесов, а также их сырьевого значения.

    (Пункт 14 с изменениями, внесенными согласно с Постановлению КМ № 99 от 30.01.97)

  8. Экономическая и денежная оценка земель водного фонда проводится по их местоположению, качественному составу и количеством воды водного объекта, его экологическим значением, а также социально-экономическими условиями использования. При оценке земель водного фонда учитывается также их производительность.

    (Пункт 15 с изменениями, внесенными согласно Постановлению КМ №99 от 30.01.97)

  9. Экономическая и денежная оценка других земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения проводится по их местоположению, экологическому значению, инженерному обеспечению территорий, социально-экономическими условиями использования.

    (Пункт 16 с изменениями, внесенными согласно Постановлению КМ №99 от 30.01.97)

III. Отчеты о количестве и качестве земель

  1. Собственники земли и землепользователи ежегодно не позднее 15 января предъявляют исполнительным комитетам сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов отчеты по состоянию на 1 января об изменениях, которые произошли в составе земель, которые находятся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды.

  2. Содержание отчетных данных государственного земельного кадастра и порядок их предоставления определяются в формах государственной отчетности.

  3. Отчетные данные о количестве земель составляются ежегодно, ПО качеству земель - один раз в пять лет.

  4. Отчетные данные государственного земельного кадастра предъявляются:

    - исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских (города районного подчинения) Советов народных депутатов - сельским, поселковым, городским (города районного подчинения) Советам народных депутатов, отделам земельных ресурсов районных государственных администраций;

    - исполнительными комитетами городских (города областного подчинения) Советов народных депутатов - городским Советам народных депутатов, управлениям земельных ресурсов областных государственных администраций;

    - отделами земельных ресурсов районных государственных администраций - районным Советам народных депутатов, районным государственным администрациям, управлениям земельных ресурсов областных государственных администраций;

    - управлениями земельных ресурсов областных государственных администраций - областным Советам народных депутатов, областным государственным администрациям, Госкомзему;

    - управлениями земельных ресурсов государственных администраций городов Киева и Севастополя - Киевскому и Севастопольскому городским Советам народных депутатов, государственным администрациям городов Киева и Севастополя, Госкомзему;

    - Комитетом по земельным ресурсам и земельной реформе Республики Крым - Верховному Совету Республики Крым, Правительству Республики Крым, Госкомзему;

    - Госкомземом - Верховному Совету Украины, Администрации Президента Украины, Кабинету Министров Украины, министерствам и ведомствам (по списку).