Описание автосигнализации
Основным элементом является микроконтроллер PIC16F84. Он осуществляет прием информации от датчиков и радиобрелка, ее обработку и обеспечивает все режимы работы сигнализации.
Питание сигнализации осуществляется от аккумулятора или от автономного источника 12В. Схема включает в себя стабилизаторы напряжения +5В и +8В от которых осуществляется питание контроллеров и датчика удара.
Прием сигналов от брелка также осуществляет микроконтроллер PIC16F84, выполняющий функции декодера. Он соединен с основным процессором тремя линиями: VT - подтверждение передачи - оповещает центральный контроллер о приходе корректной посылки; D0 - линия снятия с охраны; D1 - линия постановки под охрану.
Основными датчиками являются: датчик закрытия дверей, капота, багажника; датчик включения зажигания; двухуровневый датчик удара. Возможно также подключение дополнительных датчиков, вырабатывающих сигналы, аналогичные сигналам основных датчиков. Например, возможно подключение одноуровневого датчика удара к линии датчика закрытия дверей, двухуровневого ультразвукового датчика к линии двухуровневого датчика удара.
Схема имеет встроенные реле для управления центральным замком, сиреной и габаритными огнями. О состоянии сигнализации оповещает подключенный к ней светодиод.
При постановке под охрану осуществляется автоматическое запирание дверей при наличии центрального замка. В режиме охраны осуществляется блокировка двигателя от запуска путем размыкания цепи стартера. При наличии сигнала с датчика выдаются звуковые сигналы с помощью сирены, начинают мигать габаритные огни и посылается сигнал на пейджер при его наличии.
Имеется два режима работы при срабатывании одного из датчиков - режим "тревога" и режим "паника". В режиме "тревога" - выдается три коротких звуковых сигнала и шесть раз мигают габаритные огни. В режиме "паника" в течение 15с выдается сигнал на пейджер и сирену и мигают габаритные огни.
В сигнализации реализованы следующие функции:
- Нажатием на кнопку постановки на радиобрелке осуществляется постановка автомобиля под охрану. При удачной постановке сирена издает звуковой сигнал и два раза мигают габаритные огни. Происходит размыкание цепи стартера и замыкание дверей при наличии центрального замка. Затем загорается светодиод, после задержки (5с) начинается опрос датчиков, светодиод при этом медленно мигает - сигнализация перешла в режим охраны.
- Если постановка под охрану происходит при включенном зажигании то сигнализация переходит в режим "паника" до тех пор, пока не будет нажата любая кнопка брелка. Данная функция может использоваться для привлечения чьего-либо внимания (например, в лесу), а также осуществляет защиту от случайной постановки.
- Если постановка под охрану происходит при наличии открытой двери, капота или багажника, то издается три звуковых сигнала и шесть раз мигают габаритные огни, затем происходит задержка 10 с и, если в течении нее не будет закрыта открытая дверь, то включается режим "паника", при закрытии двери сигнализация перейдет в режим охраны, если по истечении 20 с дверь закрыта не будет, то сигнализация перейдет в режим охраны, однако датчик закрытия дверей опрашиваться не будет.
- Нажатием на кнопку снятия на радиобрелке осуществляется снятие автомобиля с охраны. Замыкается цепь стартера, отмыкаются двери, издается два звуковых сигнала и четыре раза мигают габаритные огни.
- После включения питания или снятия с охраны центральный контроллер переходит в режим пониженного энергопотребления.
- При приходе сигнала с датчика закрытия дверей или с датчика включения зажигания сигнализация переходит в режим "паника".
- При срабатывании первого уровня датчика удара включается режим "тревога", при срабатывании второго уровня - режим "паника".
- Если в режиме охраны хоть раз включался режим "паника", светодиод будет мигать в два раза чаще, и после снятия с охраны он будет продолжать мигать, привлекая внимание водителя. При включении зажигания светодиод погаснет.
- При нажатии на кнопку постановки радиобрелка в режимах "паника" или "тревога" осуществляется досрочный выход из этих режимов и возврат в режим охраны.
- Функция поиска - при нажатии на кнопку постановки радиобрелка в режиме охраны сирена издает звуковой сигнал и два раза мигают габаритные огни. Функция может использоваться для поиска автомобиля, например на стоянке.
- Функция обхода неисправных и искусственно возбуждаемых датчиков. Работа сигнализации в режиме охраны разбита на промежутки времени длиной в 1 час. Если в течении любого из таких промежутков три раза сработает датчик закрытия дверей, датчик включения зажигания или второй уровень датчика удара, то в дальнейшем, при переходе в режим "паника", сирена включаться не будет и оповещение будет происходить только с помощью габаритных огней и сигналов, отправляемых на пейджер. Данная функция позволяет избежать вынужденного отключения сигнализации при постоянном ее срабатывании из-за неисправного или искусственно возбуждаемого датчика.
Автор: Серебров Борис
serebrov@skif.net