ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПОИСКА В INTERNET

Бакалов Владимир Aлександрович
Тема : Стационарные и переходные режимы в главной схеме и схеме собственных нужд электрической станции.

электронная библиотека
главная страница
избранные адреса

Ключевые слова

APORT

YANDEX

RAMBLER

META

GOOGLE

YAHOO

AltaVista

математическая и модель и электростанции

127

56

96

4

132(18600)

(9210)

(2827)

параметры и схем и замещения и генераторов

123

22

232

0

51(2650)

(1890)

(184)

параметры и схем и замещения и двигателя

32

111

362

1

-

-

-

собственные и нужды и аэс

37

99

2939

1

706

-

-

собственные и нужды и (тэс или кэс)

54

20

28

0

12

-

-

переходные и процессы и электростанции

98

384

1911

10

96(3450)

(2460)

(407)

уравнения и регулятор и (скорости или возбуждения)

73

21

211

0

36

-

(714)

частотные и характеристики и турбогенератора

10

67

58

1

12(154)

(110)

(33)

частотные и характеристики и энергосистемы

10

10

181

6

13

-

-

динамическая и устойчивость и турбогенераторов

27

6

61

0

3

-

-

В скобках указано количество ссылок при англоязычных ключевых словах.

1)В результе проведения в Internet поиска информации по теме выпускной работы можно сделать следующие выводы:

2) Самой неэффективной поисковой системой оказалась МЕТА-UKRAINE, по причине отсутствия ссылок. и RAMBLER, который выдавал слишком большое их количество. Наиболее эффективными оказались APORT, YANDEX, GOOGLE. Мне больше всего понравился YANDEX, без каталогов, т. к. поиск в нем достаточно продуктивен и его можно продублировать в других системах. Англоязычные поисковики выдают на порядок больше ссылок, по сравнению с русскоязычными. Они охватывают INTERNET ресурсы ДонНТУ. К недостаткам можно отнести языковой барьер и слабые сети, но это наши проблемы.

3) Были испытаны наиболее популярные поисковые системы: русскоязычные - Google.ru, Yandex, Aport, Rumbler, англоязычные - Google.com, Altavista, Yahoo, украинские - Meta-Ukraine. Англоязычные системы работают быстрее, чем русскоязычные, и дают больше ссылок, но возникают трудности с их переводом. В рамках моей тематики и без использования специальных способов формирования запросов, повышающих их эффективность, были получены следующие результаты. Altavista работает очень быстро, при использованном методе поиска дает немного ссылок, но они малоценные, много случайного материала. Yahoo значительно медленнее, но результаты более полезные, тоже дает много ссылок. Google (ru и com) ведет поиск быстро, но дает слишком короткие аннотации - трудно понять, о чем идет речь и слишком много ссылок.Yandex ищет довольно быстро и имеет высокую релевантность. Aport работает медленно, но зато имеет хорошую релевантность, кроме того, он позволяет сразу открывать каждую выбранную ссылку в новом окне, в то время как остальные системы по умолчанию загружают ее в то же окно, где находятся результаты поиска - это неудобно. Meta-Ukraine оказалась наименее эффективной - меньше всего ссылок, хотя и неплохая релевантность. Кроме того, она не охватывает ресурсы нашего университета (страницы магистров, например, хорошо находятся Яндексом, а Метой - нет). Rumbler работает быстро и предоставляет хорошие, полные аннотации.

4)Результатом поиска при коротких запросах являлись тысячи ссылок. Длинные ссылки, через пробел, тоже дают много ссылок. Для повышения результативности необходимо применять дополнительные средства : скобки, +, -, И, ИЛИ, НЕ, кавычки. Чтобы сократить объем выдаваемых ссылок до приемлемого размера, необходимо вводить не менее 3-4 ключевых слов.

5)Рассматривая общую ситуацию с поиском информации в Internet, необходимо отметить, что научной информации в Internet мало и она теряется в общем потоке. Для повышения релевантности и охвата ресурсов предлогаю ввести безплатную регистрацию ресурса в поисковой системе. В этом качестве можно использовать присвоение информации определенного класса: экономическая, техническая, поясняющий техт, и так далее.