Рецензия
на статью д.т.н. доц.Надтоки Т.Б., Зайцевой Ю.В. “Разработка ценовой стратегии предприятия”
Как правило, принятие решений по ценам сопряжено с поиском ответов на следующие вопросы. Какие затраты мы можем себе позволить, чтобы заработать прибыль при тех рыночных ценах, которых мы можем добиться?
Какую ценность представляет этот товар для наших покупателей и как убедить их в том, что наша цена соответствует этой ценности?
Какой объём продаж или доля рынка для нас могут быть наиболее прибыльными? В статье определены основные методологические подходы к решению названных задач. Прежде всего, проведена предварительная оценка рынка исследуемого товара, необходимая для последующей разработки определённой ценовой стратегии, обоснован выбор той или иной стратегии. Особое внимание уделяется применению пречисленных в статье ценовых стратегий, условиям, в которых они наиболее эффективны в применении. Подробно изложена ситуация, в которой действует рассматриваемое предприятие. Определены основные вехи в области ценовой политики относительно данной фирмы. Изложенные в статье подходы к оценке ценовых стратегий, применяемых на предприятии, и предложение по практическому применению вышеупомянутых стратегий обладают научной новизной и могут быть полезны при проведении дальнейших исследований по данному направлению. Статья рассчитана на широкий круг читателей и рекомендуется к публикации.
Доцент кафедры экономики и
маркетинга ДонНТУ, к. э. н.
Тарасьева Л.В.