Школьные
годы
Учился в общеобразовательной школе 1-3 ступени №55. Можно сказать, что
до 9 класса событий, о которых стоило бы упоминать не было. Из всех
предметов более остальных нравилась математика как точная наука. Вместе
с тем, начиная с 6 класса стал заниматься информатикой. Хотя компьютеры
в школе не являли собой предел мечтаний (Электроника с монохромным монитром
и одним НГМД на весь класс), все же в определенной мере я освоил первый
язык программирования BASIC. Особую гордость вызывали первые программы,
демонстрирующие скорее скудные возможности языка нежели делающие что-то
полезное. В дальнейшем перешел на язык более высокого уровня С/С++,
но коем и пишу программы до сих пор.
После окончания девяти
классов, пройдя несложные тесты, перешел в десятый класс теперь уже
гимназии №55. Как ни странно, но за эти последние два года учебы поменялись
некоторые приоритеты. Начал увлекаться музыкой (в основном тяжелой музыкой):
собирал информацию о группах, исполнителях, соответственно искал новые
записи ... и как говорится ушел в это с головой. Теперь просто не представляю
себе жизнь без музыки, словом как в песне В.Цоя "..а без музыки нам
и смерть не красна..". В учебе меня стали больше интересовать гуманитарные
науки - история, литература. Если с первой мне не очень повезло - я
участвовал в нескольких городских олимпиадах, но не добившись каких-либо
успехов оставил данное занятие. С литературой обстояло дело иначе. И
тут, пользуясь случаем, выражаю огромную благодарность моей учительнице
по русской литературе и языку Слободенюк Ирине Федоровне за нескучные
уроки, умение интересно преподнести свой предмет... И хотя я не занял
призовых мест на городских олимпиадах, в коих участвовал, однако полученные
знания навсегда остались со мной. Можно сказать, что именно она открыла
для меня огромный и интересный мир литературы.
Также в годы учебы я участвовал в проекте "Дебаты". Главным учредителем
его был международный фонд Сорроса. В период недолгого существования
данной программы занял вместе с командой 2 место в первом региональном
турнире, затем от донецкой области принимал участие в всеукраинском
турнире, проводимом на берегу Черного моря в красочном месте Гурзуф.
Со временем финансирование сократилось из-за вечной проблемы - разросшейся
коррупции в фонде. И последнее участие в региональном турнире пришлось
как раз на окончание школы, оно принесло опять-таки второе место. Несколько
измененные "Дебаты" продолжали существовать еще несколько лет, а затем
канули в Лету.
Определенное время писал статьи для городской газеты "Вечерняя Горловка",
будучи внештатным корреспондентом. После окончания одиннадцатого класса
в следствие отсутствия притязаний на роль журналиста ушел из газеты.
Студенчество
Открывая новый этап в обучении, весной 1997 года попытал свое счастье
на рейтингах в ДонГТУ. Для успешного преодоления подобного барьера,
мне пришлось позаниматься математикой и информатикой с репетиторами.
Но как бы там ни было в 1997 году 1 сентября я был официально зачислен
в ряды студентов славного факультета "Вычислительной техники и информатики"
на специальность "Программное обеспечение АС". Первые полтора года учебы
в институте были наверно самыми тяжелыми. Несколько раз приходилось
пересдавать экзамены, зачеты. Но после завершения большинства общеобразовательных
курсов дела пошли на поправку и 4-й семестр сдал без единой тройки.
Данный уровень поддерживаю и по сей день. Ведь не даром говорят, что
сначала студент работает на зачетку, а затем зачетка работает на студента.
Как бы в подтверждение этих слов последняя сессия была полностью сдана
досрочно.
В начале 4-го курса, под влиянием нового курса "Организация и Функционирование
ЭВМ", начал заниматься проблемой распознавания образов. Впоследствии
под руководством лектора данной дисциплины зам. декана доцента каф.
ПМИ к.т.н. Федяева Олега Ивановича приступил непосредственно к будущей
теме магистерской работы: "Исследование и анализ многоуровневых иерархических
нейросетей типа неокогнитрон". На данный момент я участвовал в внутривузовском
конкурсе работ, написал две статьи на международные конференции . Более
подробную информацию вы можете найти на моей страничке посвященной данному
вопросу, а также из источников указанных ниже.
А если кратко описывать актуальность темы магистерской работы, то можно
сказать следующее. В данной области сделано не мало и придумать что-нибудь
действительно новое очень сложно(практически невозможно), поэтому в
настоящее время особый интерес вызывают не столько искусственно разработанные
модели, а прототипы имеющие в основе объекты реального мира - биологические
аналоги. Именно этот аспект является главным в теме моей магистерской
работы, а субъектом исследования является наиболее успешный проект -
модели нейросетей типа неокогнитрон.
После окончания университета собираюсь остаться в Донецке, продолжая
работать по специальности на фирме "Корпоративные компьютерные системы".
Возможно параллельно я буду заниматься проблемой распознавания образов
|