|
Рождение
|
Родилась 27 декабря 1980 года в г. Горловке Донецкой области.
|
Школьные годы
|
В 1987 году пошла в ОШ №25 г. Горловки. В 1991 году, в связи с открытием новой школы в районе, переходит в ОШ №47. Учёба даётся лёгко, но особый интерес вызывает математика (видимо, сказывалась наследственность, - отец преподаватель высшей математики в ВУЗе). И именно поэтому, в седьмом классе она сдаёт документы в физико-математический класс на базе школы. Начиная с девятого класса, ежегодно учавствует в городских олимпиадах по математике. Но в десятом классе в школьную программу добавляется информатика и математика переходит на второй план. В одиннадцатом классе приходит время выбора дальнейшей дороги и для Ольги этот выбор очевиден - она хочет быть программистом. Ещё до окончания школы она сдаёт документы на рейтинговые испытания по специальности "Программное обеспечение АС" в Донецкий государственный технический университет и проходит их успешно - по среднему количеству набранных баллов занимает первое место. Школу заканчивает с золотой медалью.
|
Студенчество
|
Учёба в университете вызывает ещё больший интерес, чем школьная учёба, - больше предметов, которые непосредственно относятся к будущей профессиональной деятельности. Самое увлекательное - разработка курсовых работ. Потому, что именно в курсовых работах у студентов теория переходит в практику. Самые интересные курсовые работы:
Дисциплина: "Графическое и геометрическое моделирование"
Руководитель: доц. каф. ПМИ Карабчесвкий В.В. Курс:3
Тема: "Моделирование процессов размножения и развития при помощи 3D Studio Max"
Результатом работы является обучающая программа "Размножение и развитие", в которой показан выход яйцеклетки из яичника, встреча яйцеклетки и сперматозоида в маточной трубе, развитие зародыша в матке. Разработанный программный продукт иллюстрирован красочными картинками и познавательными видеофильмами, что позволяет наиболее наглядно рассмотреть перечисленные выше процессы.
Дисциплина: "Методы и средства компьютерных информационных технологий"
Руководитель: доц. каф. ПМИ Губенко Н.Е. Курс:4
Тема: "Разработка игры "МОЗАИКА""
Результатом работы является игра "МОЗАИКА", которая представляет собой систему, реализующую разбиение и сборку изображения, привязку элементов изображения к конкретным позициям. Разработанная система может также считаться и обучающей, поскольку: во-первых, при работе с ней развивается логическое мышление, во-вторых, в ней реализуется три уровня сложности игры и, наконец, она является и познавательной системой (представленные изображения отражают разные стороны интересов человека: страны мира, сказки …).
Ностальгия по математике дала о себе знать при изучении дисциплины "Численные методы", которую преподавал проф. каф. ПМИ Фельдман Лев Петрович. По его инициативе Ольга занялась дополнительным рассмотрением сплайнов Безье и выступала с докладом по этой теме на Дне Науки каф. ПМИ.
За годы обучения в университете приобрела следующие профессиональные навыки:
- C/C++, Pascal/Delphi
- 3D Studio Max, AutoCad
- Программирование под Интернет (html, JavaScript, Perl)
- Mathematica, Matlab
- прочее (Access, Lisp, Prolog...)
Тема магистрской работы "Исследование трудноформализуемых алгоритмов нечёткого управления в системах управления объектами" (руководитель Федяев О.И.) выбрана потому, что нечёткое управление объектами применяется сейчас практически во всех сферах нашей жизни:
- Автоматическое управление воротами плотины на гидроэлектростанциях (Tokio Electric Pow.);
- Упрощенное управление роботами (Hirota, Fuji Electric, Toshiba, Omron);
- Наведение телекамер при трансляции спортивных событий (Omron);
- Замена экспертов при анализе работы биржи (Yamaichi, Hitachi);
- Эффективное и стабильное управление автомобильными двигателями (Nissan);
- Управление экономичной скоростью автомобилей (Nissan, Subaru);
- Улучшение эффективности и оптимизация промышленных систем управления (Aptronix, Omron, Meiden, Sha, Micom, Mitsubishi, Nisshin-Denki, Oku-Electronics);
- Позиционирование приводов в производстве полупроводников wafer-steppers (Canon);
- Оптимизированное планирование автобусных расписаний
(Toshiba, Nippon-System, Keihan-Express);
- Системы архивации документов (Mitsubishi Elec.);
- Системы прогнозирования землетрясений (Inst. of Seismology Bureau of Metrology, Japan);
- Медицина: диагностика рака (Kawasaki Medical School);
- Распознавание рукописных символов в карманных компьютерах (записных книжках) (Sony);
- Распознавание движения изображения в видеокамерах (Canon, Minolta);
- ...
Ранее этой темой на кафедре ПМИ занимался студент гр. ПО-93 Г.Вильгельми, он разработал систему для моделирования систем нечёткого вывода.
|
Перспективы
|
На пятом курсе университета возник вопрос: а куда же дальше?
Уже есть опыт работы преподавателем информатики в Донецком автодорожном колледже. Стоит отметить, что это работа очень заинтересовала Ольгу и она даже стала подумывать о том, чтобы остаться на своей выпускающей кафедре. Однако, так как оказалось недостаточно вакансий, и хотя вопрос ещё не был окончательно решён, она рассматривает и другие перспективы - работа на фирме по специальности. Мечта - открытие собственного ателье с полной (или хотя бы частичной) автоматизацией производства (в 1999 году успешно закончила годичные курсы кройки и шитья).
|
|
|