|
ПРИМЕНЕНИЕ АНАЛОГИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ
ЗНАНИЙ Татьяна Г. Калашникова
Проблему качества образования связывают с аттестацией
специалиста или оценкой системы его знаний, т.е. возможностей обучаемого
использовать полученные им знания при решении практических задач,
соответствующих его специальности. Методика оценки базируется на сравнении
модели системы знаний обучаемого и эталонной модели структуры
специальности (предмета) с целью установления аналогии между ними. Метод
нахождения аналогии основан на выделении базовых множеств сравниваемых
моделей и определении сходства между базовыми множествами. Если аналогия
существует, то с помощью правдоподобных рассуждений по аналогии делается
вывод относительно оценки системы знаний обучаемого. 1.
Введение Одной из основных проблем современного российского образования
является проблема его качества. Эту проблему связывают с аттестацией
специалиста или оценкой системы его знаний. Под системой знаний будем
понимать возможности студента в использовании полученных им знаний при
решении практических задач, соответствующих его специальности. Модель
управления познавательной деятельностью строится на базе комплекса
математических моделей, организующих процесс обучения: модель специалиста
(модель конечных целей обучения), модель изучаемого предмета, модель
оценки системы знаний, модель обучаемого [1]. Модель специалиста отражает
конечные цели обучения, т.е. какими знаниями, умениями и навыками должен
по окончанию обучения владеть специалист и какие предметы ему для этого
необходимо изучить. Модель представляется в виде ориентированного графа,
где терминальные вершины (листья) помечаются определенными знаниями,
умениями и навыками, а нетерминальные (узлы) - изучаемыми предметами, дуги
графа отражают взаимосвязи между предметами. Аналогичным образом
формируется и модель структуры каждого предмета, с той лишь разницей, что
узлы помечаются изучаемыми в рамках предмета темами. Предлагаемая методика
позволяет унифицировать подход к оценке качества обучения как в целом по
специальности, так и в рамках отдельного предмета.
Далее...
|
|