Головна сторінка ДонНТУ   Сторінка магистрів ДонНТУ   Пошукова система ДонНТУ  

СИСТЕМА САМООЦЕНКИ ПРЕДПРИЯТИЯ. СЕТЬ ПАУКА
Губська Марина Володимирівна
e-mail:marina_0003@ukrtop.com

На главную          Диссертация          Ссылки   Электронная библиотека         

Котов В.А.// Конкурентоспособность предприятия// Москва, 2002// с.16-27

ИСО 9004/2000 предполагает:
- постоянное усовершенстовование процессов с целью достижения удовлетворения заказчиков и всех заинтересованных сторон;
- общее руководство к действию;
- руководство должно определить элементы, мероприятия или процессы, которым должны быть отданы приоритеты на пути усовершенствования;
- для эффективного внедрения тотального управления качеством необходимо сначала определить уровень предприятия.

Пять ступеней развития на пути к тотальному управлению качеством Уровень развития организации варьируется от внутренне ориентированного на продукцию до внешне ориентированного на общество.

Ступень 1 Ориентация на продукцию


- результаты основаны на приоритетности продукции;
- решение проблемных ситуаций после их появления и как реакция на жалобы заказчиков.

Ступень 2 Ориентация на процесс


- производственный процесс и его контроль являются приоритетными;
- усовершенствование основано на контроле и знаниях о производственном процессе.

Ступень 3 Ориентация на систему


- фокусирование внимания на организацию в целом, включая второстепенные процессы и их контроль;
- контроль направлен на удовлетворение внутренних и внешних заказчиков;
- меры основаны на сообщениях о новых достижениях;
- в соответствии с данными направлениями организация предпринимает предупреждающие действия.

Ступень 4 Ориентация на "цепь" поставок


- ориентация на тотальный контроль организации, определяемый отношениями с поставщиками и заказчиками.
- возможное использование выгод "цепи" поставок;
- при сотрудничестве с поставщиками и заказчиками достижение ситуации, когда каждый участник "цепи" выигрывает.

Ступень 5 Тотальное качество


- стратегия и политика организации основана на обязанностях по отношению к обществу.
Процесс постоянного совершенствования должен быть всегда и внутренним и внешним.

Ступень 3 является основополагающей в данном ряду, так как:


- вводится в практику удовлетворение заказчиков;
- информация контролируется и документируется;
- организуется обучение персонала;
- внутренние и внешние результаты оцениваются в соответствии с точкой зрения заказчиков.

Области применения


А Организационные сферы
- для организационных сфер области применения определяются согласно модели EFQM.
В Результативные сферы
- для результативных сфер мы длжны определить области применения, которые являются подходящими и основопологающими для нас с целью достижения совершенства в бизнесе.

Организационные сферы


1. Лидерство
Каким образом руководство "воодущевляет" организацию на постояннон усовершенствование:
- задействованность руководства;
- как усилия персонала оцениваются и вознаграждаются;
- какие условия и поддержка оказываются?
2. Управление человеческими ресурсами:
Что Вы делаете для получения максимального эффекта от применения знаний и использования персонала:
- повышение знаний и компетентности;
- увеличение задействованности персонала.
3. Политика и стратегия
- какова Ваша политика и стратегия, и на какой информации она освоена?
- как осуществляется её внедрение?
- как организована передача информации?
- как оценивается политика и стратегия?
4. Управление другими ресурсами
Что Вы делаете для оптимального использования ваших ресурсов:
- воздействие финансовых ресурсов
- информационной системы
- материалов и услуг
- технологии
- управление результатами информационной деятельности
5. Управление процессами
- все ли процессы документально описаны
- как Вы осуществляете контроль за ними
- насколько эффективна и рациональна выполняемая работа
- насколько хорошо функционирует система управления качеством
- каким образом стимулируются и внедряются на практике усовершенствования и инновационные идеи

Результативные сферы


1. Удовлетворение сотрудников
- что думает персонал о своем предприятии
- отвечаете ли Вы их ожиданиям в материальном плане, плане интеллектуального развития, инноваций, самоотдачи
2. Удовлетворение заказчика
- мнение заказчиков и рынка о Вашей продукции
- какая Ваша продукция покупается или не покупается
- что они думают о Вашей организации
- как ваши заказчики оценивают сотрудничество с Вами
3. Удовлетворение общества
Как общество рассматривает Вас с точки зрения:
- защиты окружающей среды
- политики трудоустройства
- образования, обучения
- и т.д.
4. Результаты деятельности организации
- прибыль / убытки
- добавленная стоимость на единицу продукции / прибыль на единицу продукции
- время отгрузки (поставки)/ надежность поставки
- отходы
- длительность остановок, перерывов в производстве
- и т.д.
Профиль (вертикальный разрез) и "сеть паука"
Для получения общей картины организации мы заносим результаты в профиль (вертикальный разрез).
- Вертикальный разрез дает представление о баллах по всем отдельным аспектам для каждой сферы.
Позитивные и негативные сферы становятся более четкими и мы видим, кокой отрасли необходимо уделить особое внимание посредством разработки вашего плана усовершенствования.
- Сеть паука предоставляет четкую картину, в какой сфере баллы выше или ниже среднего уровня.
- Профиль (вертикальный разрез) дает детальную картину причин низкого или высокого количества баллов.
- Индивидуальность / личность на приоритетном месте.
- Оценка результатов группы (команды) по всему проекту.

Выводы


- Сеть паука должна быть как можно более круглой (сбалансированное предприятие). Отрицательным баллам уделяется приоритетное внимание при задачах усовершенствования
- Профиль (вертикальный разрез) позволяет увидеть детально, что необходимо усовершенствовать.
- В сети паука организационные области находятся напротив областей результатов, к которым они имеют самое непосредственное отношение. Высокие баллы для управления человеческими ресурсами по отношению к низким баллам удовлетворения персоналом дают повод для тщательного анализа.

e-mail:marina_0003@ukrtop.com

На главную          Диссертация          Ссылки   Электронная библиотека