Адрес в Internet

Дела пивные

Пиво - товар отдыха. А товар, как утверждают учебники по целевому маркетингу, прежде всего объединение всех качеств, которые удовлетворят потребителя. Поэтому продавцам, а скорее производителям, остаётся только предложить такой товар. Можно с уверенностью сказать, что одним из таких товаров является пиво. Это продукт, в котором эксперты-аналитики выделяют пять потребительских ценностей, благодаря которым оно имеет такую популярность: источник алкоголя, источник специфического вкуса, напиток, который дает витамины, утоление жажды. И если раньше пиво пили для эйфории, то сейчас, с изменением нижней возрастной границы в меньшую сторону можно утверждать, что пиво - это символ независимости и стиля жизни.
Если бы сегодня был не год 2002, а скажем 3000-ый, то кто-то обязательно объявил бы его юбилейным годом пива. Именно тогда ему, как утверждают историки и археологи, исполнится десять тысяч лет! Конечно, это было не то пиво, которое мы пьем сегодня. То "пиво" было напитком, которое приготавливалось из солода и воды. Невозможно сказать, где родилось пиво и вообще, что было приготовлено раньше - пиво или хлеб. Впервые процесс приготовления "вина из зерна" упоминается на клинописных таблицах, которым около 5 тысяч лет. Пиво варили египтяне и тевтоны, англосаксы и кельты, им задабривали древних богов и праздновали уборку урожая. Рецептов было столько, сколько и племен, но постепенно рецепты объединялись и все, куда добавлялся хмель, стали называть английским "BEER". Есть древняя поговорка "Не знать пива - не знать радости".
Сейчас пивной рынок круто набирает обороты, но Украина и в этом плане отстает от многих европейских стран, в том числе и России. Если мы, украинцы, за год выпиваем 20-25 литров пива, то в Европе 65-70. Во времена социализма мы практически не отставали по этим показателям. Можно сделать вывод, что украинский потребитель все еще ориентируется на потребление крепких напитков. Интересно, что, по мнению аналитиков, увеличение водителей и конкуренция на рынке рабочей силы среди рабочих специальностей, которые могли работать и после трех стаканов беленькой, приводит к уменьшению употребления крепких спиртных напитков. Кроме того, реклама пива, как напитка утоляющего жажду, "приводит" к нему тех, кто раньше пил квас или соки. Как результат - увеличение спроса, а, следовательно, и предложения.


Рекламные мероприятия производителей пива носят такой широкомасштабный характер, что, если учесть только телевидение, уступают только рекламе средств гигиены. И не смотря на это потребителей пива, для которых цена - второстепенный фактор, очень мало: только 10-12 %. Поэтому, те, кто торгует в киосках или магазинах ориентируются на спрос в каждой торговой точке, а он чаще всего имеет свою специфику. Большинство торговых точек имеют один минус - чаще всего пиво продается теплым, из-за чего напиток теряет вкус, а соответственно и покупателя.
Эксперты пивоварения считают, что оптимальная температура для продажи пива - 10-14 градусов. По разным оценкам, благодаря установке холодильного оборудования реализация пива в торговой точке может увеличиться на 40-200%. Но, например, в Киеве торговые точки требуют платить за установку холодильников: хочешь чтоб видели - плати!