Назад в электронную библиотеку

Автоматизація технологічних об’єктів та процесів. Пошук молодих: Збірник наукових праць ІI Міжнародної науково-технічної конференції аспірантів та студентів в м. Донецьку 25-26 квітня 2002р. – Донецьк, ДонНТУ, 2002 – 155-156с. Доклад на конференции сделан 25.04.02г.

ПАРАМЕТРЫ КОНВЕКТИВНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
ПОЛУПРОВОДНИКОВ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОГО ИСПОЛНЕНИЯ

Локтионов Г.Л., студент, Маренич К.Н. доц., к.т.н.
(Донецкий национальный технический университет, г. Донецк, Украина)

Благодаря своим высоким эксплуатационным показателям асинхронный двигатель (АД) – самый распространенный двигатель электроприводов (ЭП) подземных горных машин. Однако главная проблема его применения долгое время была связана со сложностью регулирования частоты вращения. Создание компактных и надежных преобразователей частоты (ПЧ) с инверторами на IGBT-транзисторах позволило существенно повысить эффективность реализации частотного принципа регулирования скорости асинхронного электропривода общепромышленного назначения. Одна из основyых проблем эксплуатации ПЧ – обеспечение эффективного охлаждения силовых полупроводниковых приборов (СПП). В ЭП общепромышленного назначения применяются принудительные воздуш-ный или жидкостный принципы охлаждения. Имеет место и их сочета-ние (рис. 1) . В рассматри-ваемом варианте каркас ЭП представляет собой трубу квадратного сечения [1].



Рисунок 1- Конструкция ЭП фирмы «VA TECH ELIN EBG
Elektronik » (Австрия)

Внутри размещены алюминиевые охладители транзисторных модулей с системой водяного охлаждения. Поток охлаждающего воздуха создаётся вентилятором.
В условиях шахты такой способ охлаждения непригоден, т.к. ЭП должен размещаться внутри взрывозащищённого корпуса, где отсутствует приток охлажда-ющего воздуха. Ориентация на принудительное водяное охлажде-ние силовых модулей (СМ) ограничивает область применения ЭП в шахте.



Рисунок 2 – конструкция исследуемого модуля

Исследованиями установлена возможность применения водяного конвективного охлаждения СМ (рис.2, рис. 3). Гидродинамический напор создавался в вертикальном стальном охладителе 4, (H=180 mm, S=14 mm, пять внутренних параллельных каналов d=10 mm). Применены хромель-капелевые термопары и предварительно тарированный осциллограф Н-117. Нагрузочный ток в цепи СМ создавался трансформатором и регулировался входным автотрансформатором.



Рисунок 3 – Результаты тепловых испытаний СМ

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
1. VA TECH ELIN EBG Elektronik. pDRIVE-MX. Service instructions.Vienna - 2002

Назад в электронную библиотеку