На рис.1 схематично в меридиональном сечении показана
гидромуфта , имеющая ведущее лопастное насосное колесо
центробежного типа 1(насос) и ведомое лопастное колесо,
выполняющее функцию реактивной турбины 2(турбина). Оба колеса
имеют,как правило, плоские радиальные лопатки 3 и 4. К насосу
1 присоединен вращающийся при работе корпус 5. Диски 6 и 7
насоса и турбины выполнены в виде чаш с криволинейными
образующими.
В сововокупности с межлопастными каналами
торообразная часть полости гидромуфты, заключенная между
чашами насоса и турбины, является
рабочей полостью. Между
торцами колес имеется небольшой осевой зазор, благодаря чему
возможно вращение одного колеса относительно другого.
Замкнутая полость гидромуфты заполняется рабочей жидкостью
(РЖ), в качестве которой используются чаще всего минеральные
маловязкие масла.
В пожароопасных условиях применяются вода
и водные эмульсии, а также трудновоспламеняемые синтетические
масла.
В приводном
блоке насос соединяется валом 8 с двигателем, а турбина валом
9 с механической передачей. При включении двигателя насос
своей лопастной системой увлекает во вращение РЖ и, отбрасывая
к периферии рабочей полости, направляет ее на лопатки турбины.
В турбине кинетическая энергия РЖ, запасенная в насосе,
преобразуется в механическую энергию вращения, необходимую для
преодоления сил сопротивления движению
и инерции маховых
масс машины. РЖ, протекая в направлении оси вращения вдоль
лопаток, воздействует на них и, отдав энергию, всасывается
насосом
на его наименьшем радиусе. И вновь РЖ "заряжается"
в насосе новой порцией энергии. Процесс передачи и
преобразования энергии от насоса к турбине происходит при
работе гидромуфты непрерывно, и замкнутая циркуляция РЖ
постоянно обеспечивает при этом силовую связь между колесами.
В
гидромуфте (гидропередача без внешней опоры) момент на турбине
всегда равен моменту на насосе, но передача энергии в ней
происходит с определенными потерями, характеризуемыми в
рабочем режиме значением К.П.Д. Поскольку моменты
колес раны, то К.П.Д. численно равен отношению частоты
вращения турбины n2 к частоте вращения
насоса n1, т.е. передаточному отношению
i ( i=
n2/n1). Крутящий
момент гидромуфты передается всегда при некотором
отставании скорости турбины от скорости насоса. Это значит,
что гидромуфта работает со скольжением Sг
= (n1-n2)/ n1=
1-i. Скольжение отображает долю
потерь мощности, идущих на нагрев РЖ и деталей
гидромуфты.
|
|
Основные функциональные особенности
гидромуфт.
При использовании гидромуфт привод машин приобретает целый
ряд положительных свойств, из которых наиболее важными
являются:
- страгивание с места с нулевыми значениями начального
момента и ускорения, а также плавный разгон машин до рабочей
скорости,
- предохранение приводного двигателя и механической
трансмиссии от недопустимых перегрузок при резком торможении и
пуске,
- возможность замены сложных электродвигателей с фазным
ротором на простые и более надежные короткозамкнутые двигатели с
обеспечением благоприятных
условий их пуска под нагрузкой, в том
числе и при большом моменте инерции машины,
- суммирование
мощности нескольких двигателей, работающих на общий исполнительный
орган при равномерном распределении нагрузки на эти двигатели,
и
возможность их поочередного запуска, - стабильность и автоматичность
срабатывания при заданном значении предельного момента и
самовосстанавливаемость
рабочего режима при устранении
перегрузки,
- возможность гидродинамического и генераторного
торможения машины, а также ее торможения противовращением при
реверсировании двигателя,
- демпфирование и гашение крутильных
колебаний крутящего момента и скорости вращения широкого спектра
частот, имеющих место при работе многих машин.
К этому целесообразно добавить также такие особенности как высокий
К.П.Д. гидромуфты (0,96-0,98), простота конструкции и
настройки,
отсутствие силовых пар трения, передающих крутящий
момент. Изменение наполнения РЖ и введение в полость гидромуфты
простого
дросселирующего диска позволяют расширить диапазон
передаваемой мощности.
Гидромуфты
подразделяются на регулируемые и замкнутые.
Регулируемые гидромуфты предназначены, как правило, для относительно
неглубокого (до 30-40%) регулирования частоты вращения ведомого вала
привода.
Наиболее экономичным такое регулирование является лишь
для машин, у которых мощность нагрузки в процессе работы
изменяется пропорционально кубу
частоты вращения турбины,
т.е. N2=(i3) Nн (Nн- номинальная мощность при
полной скорости и n1=const.). К таким машинам
относятся мощные (до15тыс.квт)
центробежные насосы,
турбогенераторы, вентиляторы. Менее
экономичным регулирование с помощью гидромуфт является
в случае, когда мощность
изменяется пропорционально
квадрату частоты вращения ,т.е. N2=(i2)
Nн. Максимальные потери мощности Nпот. в первом случае
составляют
Nпот.= 0,148 Nн при i=0,666, а во втором случае 0,25
Nн- при i=0,5. Для многих лопастных машин регулирование
гидромуфтой имеет ряд преимуществ
по сравнению с другими
способами регулирования
скорости.
Наибольшее
распространение в мировой практике получили более простые по
конструкции и обслуживанию нерегулируемые замкнутые
гидромуфты.
Более подробно устройство, характеристики и
принцип действия замкнутых гидромуфт рассмотрен ниже.
Основные типы и
характеристики замкнутых гидромуфт.
Замкнутые гидромуфты постоянного наполнения условно могут
быть подразделены на предохранительные и
пускопредохранительные.
Предохранительные
гидромуфты ограничивают крутящий момент значением, меньшим на
15-20% максимального (опрокидного) момента
приводного
электродвигателя (двигатель). Значение
пускового(стопового) момента в отдельных моделях таких
гидромуфт может иметь значение 1,3-1,4 от величины
номинального
момента. В этом случае предохранительная гидромуфта выполняет
функцию муфты предельного момента. Пускопредохранительная
гидромуфта предназначена для поддержания вращающего момента
привода в течение всего периода разгона машины в пределах 1,3-1,5 от
номинального момента.
Характерным примером применения предохранительной
гидромуфты как муфты предельного момента является роторный
экскаватор, а пускопредохранительной
гидромуфты - ленточный
конвейер большой длинны.
На рис.2
показана предохранительная гидромуфта ГП 740, имеющая
симметричные насос 1 и турбина 2 , межлопастные каналы которых
образуют рабочую полость 3. Насос 1 соединён посредством
фланцев с вращающимся корпусом 4. Турбина 2 установлена на
полом валу 5,
имеющем посадочное отверстие для монтажа
гидромуфты на входной вал редуктора. Насос 1 посредством
пальцев 6 и упругих втулок 7
связан с полумуфтой 8 вала
электродвигателя. В центральной части полости гидромуфты
имеется камера 9.
При работе
гидромуфты на установившемся режиме вся РЖ находится в рабочей
полости 3 и, как было указано выше, циркулирует
по каналам
насоса и турбины.
В указанном
режиме в камере 9 РЖ отсутствует, т.к. оба колеса (насос 1 и
турбина 2) вращаются с большой частотой вращения
при
минимальном их скольжении. В случае возрастания нагрузочного
момента скорость турбины 2 начинает уменьшаться.
При
определённой величине внешней нагрузки РЖ опускается по
лопаткам турбины 2 к центру гидромуфты и достигает границ
камеры 9.
С дальнейшим ростом нагрузки и скольжения всё
большее количество РЖ устремляется в камеру 9, в то время как
количество ее в рабочей
полости 3 уменьшается. Так как
расход РЖ по каналам насоса и турбины в этом переходном режиме
падает, то крутящий момент, передаваемой гидромуфтой, не
возрастает и ограничивается вполне определённой величиной.
Остановка турбины 1 (скольжение 100%) соответствует
практически полному заполнению камеры 9 РЖ, находящейся в ней
в состоянии динамического равновесия. Последнее обусловлено
тем, что
насос 1 постоянно всасывает ту порцию жидкости,
которая в данный момент поступает из турбины 2 в указанную
камеру. При снятии внешней нагрузки первоначальная картина
восстанавливается, поскольку вся РЖ перетекает вновь из камеры
9 в рабочую полость 3. Пуск гидромуфты сопровождается
аналогичным гидравлическим процессом, но с той лишь разницей,
что он протекает в обратном порядке по сравнению с режимом
торможения ведомого вала.
|
|
Вал 5 турбины 2
имеет два подшипника качения 10 и 11, позволяющие этому колесу
свободно вращаться по отношению к насосу 1.
Полость гидромуфты
во избежание вытекания РЖ уплотнена на валу 5 манжетами 12 и
13.
На рис. 3 представлены графики внешних моментных
характеристик асинхронного короткозамкнутого двигателя (а) и
предохранительной гидромуфты (б).
В качестве допущения принято,
что при изменении момента частота вращения насоса
(мин-1) n1
=const.
Момент гидромуфты Мг
подчиняется зависимости
Мг
= λi·ρ·(n1/
60)2·Da5,
где:
λi-безразмерный коэффициент момента, являющийся
параметром гидромуфты данного типа при заданном значении
i,
ρ- плотность РЖ,
Da- активный диаметр, равный
наибольшему диаметру рабочей полости гидромуфты.
Из приведенной
зависимости следует, что изменение Мг с изменением
n1 следует закону квадратичной параболы.
График 1 на рис.3
относится к "чисто" предохранительной гидромуфте,
а график 2- к предохранительной гидромуфте, выполняющей функции
муфты предельного момента с пониженным пусковым (стоповым
) моментом при i=0. Из сопоставления характеристик видно, что
момент гидромуфты
при любом передаточном отношении i
не превышает максимальный момент (М макс.) двигателя,
работающего в установившихся режимах
на устойчивом
участке своей моментной характеристики независимо от величины
нагрузки.
Работе привода с
номинальной нагрузкой Мн соответствует точка А
(i=0,965- 0,975). При возрастании внешнего
нагрузочного момента от
значения Мн до Мкр
(Мкр - критический момент гидромуфты) на участке А-В скорость
турбины уменьшается до значения iкр· n1.
Далее
момент гидромуфты либо уменьшается в соответствии с графиком 1 ,
либо не меняется и остаётся примерно равным Мкр (график
2).
Во обоих случаях процесс снижения скорости
турбины вплоть до полной ее остановки ( i =0 )
протекает быстро и соответствует участкам
В-С1,
В-С2
неустойчивой работы гидромуфты. В точках С1 и
С2 гидромуфта работает устойчиво со скольжением
100%.
В этом режиме вся подводимая энергия преобразуется в
тепло, повышающее температуру РЖ, что может при срабатывании
тепловой
защиты приводить к выбросу РЖ и устранению тем самым
силовой связи гидромуфты с двигателем.
В случае
отсутствия гидромуфты включение двигателя в электросеть
вызывает ударное приложение усилий к элементам
передачи,
эквивалентное среднему значению
Мпуск. Использование же
гидромуфты совместно с двигателем коренным образом и в
лучшую сторону
изменяет характер пускового процесса .
Внешняя нагрузка
на двигатель в период пуска определяется только параметрами
моментной характеристики гидромуфты.
Если пуск двигателя
осуществляется ,например, при полностью блокированном ведомом
валу привода, то внешний крутящий момент (
Мг)
плавно нарастает от нуля по параболам
0-с1 и 0-с2 соответственно
при характеристиках 1 и 2. В точках с1
и с2 работа двигателя
с
частотой вращения, близкой к рабочей, устойчива, поскольку
момент гидромуфты 0-С1 и 0-С2
при ее скольжении, равном 100%, меньше Ммакс.
Пуск привода при
номинальной нагрузке Мн и характеристике гидромуфты,
например, 2 (Рис.3) можно условно разделить на три фазы.
В
первой фазе при неподвижной турбине двигатель быстро разгоняется по
параболе 0-с2 до точки к
пересечения этой кривой с линией
Мн=const. При частоте вращения двигателя
n1к турбина совместно с ведомой частью привода
страгивается с места и ускоряется,
что соответствует второй фазе
пуского процесса. В течение этой фазы двигатель разгоняется,
преодолевая момент сопротивления
гидромуфты, изменяющийся так же
по параболе 0-с2. Завершению этой фазы
соответствует точка с2
пересечения кривой 0-с2
с
рабочим участком характеристики двигателя и точка В на
графике 2 характеристики гидромуфты. Третья завершающая
фаза
определяется участком a-c2 характеристики
двигателя и соответственно участком A-B характеристики
гидромуфты.
В этой фазе момент гидромуфты изменяется от
Мкр до Мн.
На рис.4 приведена конструкция пускопредохранительной
гидромуфты ГПП530 с тормозным шкивом, которая устанавливается
на входной вал коническо-цилиндрического редуктора
приводного блока ленточного конвейера.
Отличительной особенностью этой гидромуфты в сравнении с
предохранительной является то, что помимо насоса 1,
турбины 2,
корпуса 3 и вала 4 турбины в центральной
части полости муфты предусмотрена пусковая камера (камера) 5,
образованная внутренней нерабочей поверхностью насоса 1 и
прикрепленной к нему крышкой 6. Заполнение камеры
5 РЖ при неподвижной гидромуфте и при
ее
вращении происходит через кольцевой вход 7 , имеющийся в
крышке 6.
Выход
РЖ из камеры 5 в рабочую полость 8 при работе
гидромуфты осуществляется через ряд отверстий 9
небольшого сечения, выполненных в цилиндрической стенке
указанной камеры. При неподвижном состоянии гидромуфты РЖ
свободно заполняет большую
часть объема камеры 5. В
процессе быстрого пуска двигателя камера 5 под напором насоса
полностью заполняется РЖ и остается максимально
заполненной практически до полного разгона
машины.
Расход РЖ,
перетекающей постоянно в рабочую полость 8 из камеры 5,
сполна компенсируется большим расходом РЖ,
поступающей в нее из каналов турбины 2.
Объем РЖ в камере 5 начинает
уменьшаться лишь после разгона ведомого вала привода до
скорости, близкой к номинальной.
При этой скорости
центробежные силы, воздействующие на РЖ в каналах
турбины, будут препятствовать ее проникновению
к
кольцевому входу 7. В связи с этим рабочая полость
будет постепенно пополняться через отверстия 9 РЖ, поступающей
из камеры 5. Последняя полностью опорожнится
лишь после окончания разгона машины.
|
|
Способность
пускопредохранительной гидромуфты удерживать в пусковом
процессе значительную часть РЖ в полости пусковой
камеры
обеспечивает снижение пускового момента привода до
значения (1,3-1,6) Мн и тем самым растянутый во времени
плавный разгон машины.
Ограничение
пускового момента в указанных пределах необходимо для большинства
ленточных конвейеров, поскольку при этом устраняются
опасные
динамические колебания натяжения ленты и ее пробуксовка по
барабанам.
Экспериментально
полученные графики изменения частот вращения насоса и турбины,
а также крутящего момента гидромуфты
ГПП530 в процессах пуска
механической системы, имитирующей разгон ленточного конвейера,
приведены на рис.5.
|
Рассмотрение графических зависимостей n1,
n2 и Мг от времени процесса
t указывает на то, что двигатель легко разгоняется
за 1,8-2,0 с, в то время как ведомый вал, нагруженный
моментом сопротивления, равным Мн, и инерционной
нагрузкой
(момент инерции 28 кгм2 ), ускоряется
до номинальной частоты вращения за 34с.
При
пускопредохранительной гидромуфте привод приобретает в
известном смысле признаки адаптивной системы, т.к.
при
сниженном моменте сопротивления движению уменьшается и
вращающий момент Мг, в связи с чем плавность пуска
сохраняется.
Как
предохранительные, так и пускопредохранительные гидромуфты
могут иметь конструктивное исполнение "гидромуфта-шкив".
В
таких гидромуфтах шкив (например шкив клиноременной
передачи) прикрепляется к корпусу или к соединенной с ним
турбине.
Внутреннее лопастное колесо выполняет при таком
исполнении функцию насоса.
На
рис.6 показана предохранительная гидромуфта ГМШ500
исполнения "гидромуфта-шкив", в которой болтами к турбине 1
присоединен шкив 2. Насос 3 установлен на валу 4, с
помощью которого гидромуфта может быть консольно
смонтирована на валу двигателя.
|
|
Выравнивание
нагрузок на двигатели
В
некоторых машинах по условиям компоновки и в соответствии с
требованиями эксплуатации необходимо использовать два или более
двигателя для приведения в действие через суммирующий редуктор
или отдельные приводные блоки единого исполнительного
органа.
К таким машинам
относятся ленточные и цепные скребковые конвейеры, роторные
экскаваторы, дробилки отдельных типов,
горнопроходческие
щиты, комбайны и др.
В качестве
примера ниже показано, каким образом с помощью гидромуфт возможно
полностью выровнять нагрузки на каждом из двух двигателей
привода.
Первоначально для
сравнения рассмотрим случай работы "жесткого" привода, при котором
валы двух двигателей напрямую соединены
с входным валом
суммирующего редуктора. В основу определения нагрузки на валах
двигателей положено общепринятое допущение,
что рабочая часть
графика механической характеристики асинхронного
электродвигателя представляет линейную зависимость момента от
скольжения.
Так как валы
обоих двигателей в рассматриваемом случае имеют друг с другом
жесткую связь, то среднее значение рабочей нагрузки
может быть принято равным удвоенному номинальному моменту
Мн двигателя. В этом случае справедливым будет равенство:
М1д + М2д= 2Мн (1),
где М1д, М2д-моменты соответственно на
валу 1-го и 2-го двигателей
Эти
моменты равны:
М1д
=М н ·(ns-np)S1д ·
ns
M2д
=Мн ·(ns-np)S2д ·
ns
ns-синхронная частота вращения
двигателей,
np-частота вращения входного вала
редуктора,
S1д, S2д -
скольжение соответственно 1-го и 2-го двигателя.
Подставляя в равенство (2) соответствующие выражения
для М1д иМ2д, можно найти фактическое
значение np .
np = ns - (2 ns
S1д S2д)/( S1д +
S2д)
Роторы обоих двигателей вращаются с частотой
np и скольжением S1д = S2д
=(ns -np)/ns. Моменты
М1д иМ2д при предельном, но допустимом
отклонении скольжения в пределах ±20% (ГОСТ
183-74) могут отличаться в 1,5 раза. При переменном характере сил,
воздействующих
на исполнительный орган машины, разброс
нагрузки может быть достаточно большим и опасным, по меньшей
мере, для 1-го двигателя.
При установке в
привод гидромуфт скольжение их колес может быть различным за счёт
небольшой разницы в заполнении полости РЖ.
Скольжение гидромуфт,
связанных соответственно с1-м и 2-м двигателем равно:
S1г =1-( np / n1д
)
S2г = 1-( np / n2д )
Частота вращения
турбин обеих гидромуфт, жёстко связанных между собой через редуктор,
одинакова и равна np,
поэтому n1д
(1-S1г)=n2д
(1-S2г) (2).
При этом
необходимо иметь в виду, что с 1-м двигателем работает гидромуфта,
имеющая большее скольжение и наоборот, т.е. S1г
> S2.
Если известны
значения частот вращения 1-го и 2-го двигателей при Мн и величина
скольжения, например, гидромуфты 2-го двигателя
S2г,
то величина скольжения S1г гидромуфты,
работающей с первым двигателем, определяется из равенства (3). S1г
=1- n2д
/n1д·(1-S2г).
При ns
=1500 мин-1и значениях n1д
=1483мин-1, n2д=1476
мин-1 и S2г=0,035 (3,5%) скольжение
S1г будет равным 4%, а моменты
обоих
двигателей равными Мн при предельных отклонениях их
номинального скольжения. Как показывает опыт уменьшение
скольжения
гидромуфты на 0,5% может быть достигнуто при
уменьшении заполнения ее полости РЖ на 4-5%.
На рис.7 показана
связь моментов в функции скольжения для вышеуказанных
случаев двухдвигательного привода. Линии 1 и 2 относятся к
рабочему участку характеристики соответственно 1-го и 2-го
двигателей,
линия 3 соответствует номинальному
скольжению Sдн= S1д =S2д , значение
которого предусмотрено ГОСТом
или ТУ.
Кривыми а и б обозначены моментные
нагрузочные параболы гидромуфты при ее заполнении РЖ
Q1 и Q2 .
Обе кривые являются
графиками квадратичной зависимости Мг от частоты вращения
двигателя. В приведенном случае Q1 < Q2,
поэтому гидромуфта, имеющая скольжение
S1г, должна работать совместно с 1-м
двигателем ,собственное скольжение которого S1д
меньше скольжения 2-го двигателя S2д.
Последний должен работать
с гидромуфтой,
скольжение которой равно S2г при заполнении
Q2. Точки А и В интерпретируют
совместную работу гидромуфт с соответствующими
двигателями.
Практика эксплуатации гидромуфт мощностью 250 квт
в двухдвигательном приводе ротора высокопроизводительных
экскаваторов ЭР1250-ОЦ на угольных разрезах Восточной
Сибири и Казахстана показала, что срок службы двигателей
увеличился более, чем вдвое. При этом сократилось и
число простоев
из-за выхода из строя зубчатых передач
редуктора. В связи с этим уменьшилась в целом потеря
производительности роторного экскаватора.
|
|
Снижение динамичности
нагрузок
Выше упоминалось, что
использование гидромуфты в приводе способствует гашению
крутильных колебаний и снижению динамических
пульсирующих и
пиковых нагрузок, действующих в рабочем режиме машины
как в элементах передачи, так и в приводном двигателе.
Расчетная
долговечность составных частей привода , находящегося под
воздействием нестационарных нагрузок
широкого спектра амплитуд и
частот, определяется зависимостью
Т=
К/Σ ( Fni )m εi fi (час),
где
К-статическая долговечность, час,
Fni- приведенная
нагрузка,
Fni = ( ψ Fст+Аi),
Ψ- коэффициент приведения
нагрузки,
Fст-статическая составляющая нагрузки,
Аi-текущее
значение удвоенной амплитуды колебания нагрузки,
fi-
текущая частота колебания нагрузки,
εi- частость
нагрузки при текущей частоте fi ,
m- коэффициент,
зависящий от условий и режимов эксплуатации машины.(для
горнодобывающих машин m=5-7).
Не углубляясь в анализ формулы
долговечности, можно заметить, что снижение амплитуды
колебаний нагрузки приводит
к существенному повышению
долговечности.
На рис.8 показана
расчетная амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) по крутящему
моменту в механической трансмиссии для двух
вариантов
привода: электромеханического привода с гидромуфтой (1)
и такого же привода, но без гидромуфты (2). Расчет выполнен
применительно к параметрам роторного экскаватора SR(s)-160
с гидромуфтой Т-120.
На приведенных
графиках АМр- амплитуда крутящего момента в редукторе, АМс-амплитуда
внешнего момента сопротивления на входе
в редуктор; по оси
абсцисс отложена текущая частота нагрузки fi.
Сопоставляя АЧХ обоих вариантов привода, можно установить,
что
динамичность нагрузок в случае установки в привод гидромуфты
снижается примерно в 1,5 раза. Аналогичные
зависимости,
рассчитанные для моментов в двигателе,
свидетельствуют о снижении динамичности нагрузок в двигателе как
минимум в 2 раза.
Приведенные
данные, подтвержденные экспериментально, указывают на то, что
гидромуфта не только не пропускает на двигатель
высокочастотные
колебания крутящего момента, но и уменьшает его амплитуду в звеньях
трансмиссии.
В случае
стопорения исполнительного органа машины кинетическая энергия,
переходящая в потенциальную энергию деформации
элементов
механической передачи, при использовании гидромуфты в
6-8 раз меньше, чем при ее отсутстввии. Это в значительной
степени обусловлено тем,
что момент инерции турбины намного
меньше момента инерции ротора двигателя.
В
приведенной ниже таблице показано полезное
влияние функциональных свойств замкнутых гидромуфт
на ряд машин.
Таблица
Свойства гидромуфты
|
Наименование машин
|
Результат применения
гидромуфты
|
Плавный разгон машин с большим моментом инерции вращающихся
частей.
|
Центрифуги, сепараторы, молотковые
и дисковые дробилки,
шаровые мельницы, вентиляторы, конвейеры большой длины,
синхронные двигатели большой мощности
и др.
|
Замена сложных электродвигателей с фазным ротором простыми
короткозамкнутыми. Снижение установленной мощности
привода.
|
Равномерное распределение нагрузки на двигатели при
многодвигательном приводе. Поочередный пуск двигателей.
|
Ленточные и цепные скребковые конвейеры, роторные
экскаваторы, двухроторные дробилки, барабанные сушилки и
др.
|
Компактность и модульность приводов. Снижение пусковых
токов в сети. Плавность пуска. Увеличение срока службы
двигателей.
|
Защита от недопустимых перегрузок при пуске
и
торможении.
|
Машины с большими маховыми массами(центрифуги, вентиляторы,
мельницы и др,). Машины, пуск которых осуществляется под
нагрузкой; в рабочем режиме возможна перегрузка и блокировка
исполнительного органа (скребковые конвейеры, дробилки,
скреперные лебедки, смесители, горные машины).
|
Обеспечение устойчивой работы машин, сокращение простоев
на ремонт и расхода запчастей, увеличение срока службы
составных частей привода
и машины в целом.
|
Демпфирование и гашение колебаний момента и скорости
в рабочем режиме.
|
Поршневые насосы и компрессоры, щековые и конусные
дробилки, грохоты, роторные экскаваторы, угольные струги
и др.
|
Сокращение поломок деталей и узлов за счет снижения в них
усталостных напряжений, увеличение долговечности
машины.
|
Торможение машины: гидродинамическое, генераторное и
торможение противовращением двигателя.
|
Транспортно-путевые и самоходные машины, строительные
краны, ленточные конвейеры
и др.
|
Уменьшение времени выбега, рекуперация энергии в сеть,
быстрое торможение машины.
|
Заключение
Включением
гидромуфты в состав привода достигается существенное улучшение его
статических и динамических
характеристик, что способствует
повышению эксплуатационной надежности машин.
Гидромуфта, способная в режимах пуска и торможения
ограничивать заданным значением крутящий момент,
является
эффективным быстродействующим средством защиты от
недопустимых перегрузок двигателя,
механической передачи и
машины в целом.
Обладая свойствами демпфирования и гашения
крутильных колебаний, пульсирующих и пиковых нагрузок,
гидромуфта
позволяет увеличить срок службы
машин.
Гидромуфты ведущих фирм Запада широко используются
во всех отраслях промышленности большинства стран мира.
В то же
время в России так же, как и в странах СНГ, наблюдается значительное
отставание в сфере серийного
производства и применения
гидромуфт, что снижает технический уровень и эксплутационную
надежность многих
отечественных
машин.
|