Обзор Terragen v0.7.28

Аверин Александр

Независимый дизайнер, автор сервер Графика и Дизайн http://netdesigner.ru/.

Проживает в городе Красноярске.

Один добрый человек (LostAngel) подтолкнул меня на мысль описать несколько интересных программ, основное назначение которых - генерация ландшафтов.

Начнем мы с одной из наиболее простых и в то же время качественных в смысле результата программ. Я говорю о Terragen v0.7.28.

Что нужно знать, чтобы делать в этой программке довольно качественные картинки ландшафтов? Да практически ничего. Главное понимать суть процесса. Именно так выглядит панель управления Terragen-а, и именно такова суть процесса.

Начинаем мы с настроек рендеринга.

Главные настройки - разрешение картинки и ее качество (detail). Позиция камеры легко задается при помощи мышки, разве что дополнительно можно указать высоту над поверхностью (height above surface). Очень радует возможность быстрого предварительного просмотра с вполне приемлемым качеством.

Следующим шагом является создание ландшафта. Вариантов ровно три: нарисовать самому, сгенерировать автоматически и импортировать из другого пакета.

Если вы решитесь рисовать самостоятельно, то обращаю ваше внимание на инструменты предназначенные для этого:

Процесс создания заключается в отображении примерного вида будущего ландшафта. Причем рекомендую начинать с самого большого размера инструмента, постепенно переходя к более маленькому. Чем светлее цвет поверхности, тем выше она находится.

С генерацией ландшафта все проще. Достаточно выбрать один из методов и задать необходимые параметры. Если результат вам не подходит - достаточно лишь снова нажать Generate Terrain и получить еще один уникальный результат.

После создания внешнего вида ландшафта нужно подумать о его цветовом решении. В этом вам поможет пункт Surface Map (см картинку - скриншот главного экрана настроек ландшафта). Можно воспользоваться готовыми материалами, а можно сделать свои.

Следующий шаг - создание воды (большинство генераторов ландшафтов очень сильно помогают в создании достаточно реалистичной воды). В Terragen-е это делается заданием нескольких параметров.

Главное - Water Level. Задайте небольшое положительное значение и нажмите Update Maps. Вы увидите, что часть вашего ландшафта оказалась под водой. Остальные параметры это: степень отражения и конфигурация волн. Лучше всего их настраивать путем подбора оптимальных сочетаний (поправил - сделал тестовый рендер).

Как только вы подобрали нужный вид для Вашей воды самое время приступать к генерации неба. Под небом в данном случае мы подразумеваем две вещи. Это облака. Опять же, при помощи нескольких несложных настроек можно создать очень качественную имитацию облаков. Самый простой вариант - воспользоваться кнопкой Generate Clouds. Задав размер и плотность облаков вы получите вполне приемлемый результат.

Следующей по пунктам у нас настройка атмосферы. Довольно важный момент, так как он позволяет значительно повлиять на внешний вид готового изображения. Итак, первая сверх настройка позволяет сымитировать присутствие в атмосфере пыли или тумана. Чем больше плотность (density), тем сильнее эффект. Следующая настройка отвечает за степень "голубизны" вашего неба. Хотите мрачный дождливый день - уменьшайте, хотите солнечный и светлый - добавляйте. Не забывайте делать тестовые рендеринги. Ну и последняя настройка, которая отвечает за воздействие атмосферы на солнечные лучи. Для начала можно ничего не трогать - результат будет вполне приличным. Кроме того в комплекте идет большое количество presets (заранее подготовленных настроек), которые помогают разобраться со всеми тонкостями создания атмосферы.

Наконец-то мы дошли до последнего пункта - настройки освещения. Очень важно правильно указать направление и угол освещения. Так как это повлечет за собой глобальные изменения в сцене. Для начала оставьте все как есть или ознакомьтесь с готовыми примерами.

После всех этих действий мы получаем готовую сцену, которую можно отрендерить в качестве отдельной картинки. А если немного пофантазировать и понастраивать, то можно получить море на Марсе...

Для того, чтобы сделать такую картинку вручную в одном из 3D пакетов потребовалось бы изрядное количество времени. По крайней мере большее, чем мы потратили задавая параметры и генерируя различные вещи в пакете TerraGen.

Но, кроме статических картинок в TerraGen можно делать несложные анимации. Встроенный модель позволяет делать скрипты (которые можно написать и в ручную).

Достаточно выбрать пункт Run Scripter, указать необходимые параметры, сгенерировать скрипт, а затем при помощи команды Execute Script выполнить скрипт. В результате вы получите отдельные картинки для каждого кадра, которые затем можно собрать в любой программе, работающей с видео. Например, в AE. Я просто сделал из них анимированный гиф в ImageReady. Вот результат работы подобного скрипта:

Вот такие они, эти генераторы ландшафтов. Мы рассмотрели самый простой из них. Что будет в следующих обзорах: программка уровнем повыше нашего TerraGen под названием VistaPro, затем поглядим на профессионала в области создания ландшафтов - AWB (Animatec World Builder). Закончим мы все это большим сравнением возможностей этих пакетов.



Аверин Александр
ace@krsk.ru
2001-09-28 18:39:57