|
Рак Алексей ИгоревичФакультет: Группа: ПЭ-98а Тема диссертации: Руководитель: доц. к.т.н. Хламов Михаил Георгиевич |
Родился 21 сентября 1981 года в городе Донецке, за что выражаю благодарность родителям Рак Людмиле Петровне и Рак Игорю Владимировичу.
В детстве, как и многие дети, пошел в детский сад, где проявил у себя дар великолепной памяти, поэтому на всех выступлениях и праздниках заучивал наизусть сценарии и все роли, так что мог всегда в случае необходимости заменить любого участника.
По окончанию детского сада 1 сентября 1988 года пошел в первый класс средней школы №103 города Донецка. По началу большого стремления к учебе не проявлял, и только благодаря пристальному надзору родителей, учился на "4" и "5". Однако в пятом классе меня заинтересовала одна история, про мальчика который жил на севере России в 18 веке и был сыном простого рыбака. Он очень хотел учиться, и это желание помогло ему стать великим Русским ученым. Да, это был Михаил Васильевич Ломоносов. С тех пор этот образ всегда вызывает у меня чувство глубокого уважения и восхищения, и именно это стало главной причиной моего стремления к учебе.
Также было еще одно событие, которое и определило дальнейшую мою жизнь. Это произошло в 1991 году, тогда отец собрал первый мой компьютер ZX Spectrum. И очень скоро я понял, что этот домашний любимец может быть не просто игрушкой, а и средством для получения новых знаний. С его помощью были освоены азы программирования на языках Basic и Assembler, также были получены общие понятия о структуре и принципах построения ЭВМ.
Учась в девятом классе, параллельно пошел на курсы оператора ЭВМ в Донецкий центр профориентации учащихся. Но весь материал, который там преподавали, был мне уже знаком, и поэтому мне не составило большого труда окончить эти курсы с отличием. Также в данный период обучения, принимал участие в олимпиадах между школами по информатике, где занимал призовые места.
По окончанию девятого класса в семье стал вопрос: "Продолжать ли дальнейшее обучение в школе, или поступать в техникум и в дальнейшем идти работать?". Отец настаивал на поступлении в техникум, однако я для себя твердо решил, что должен учиться именно в институте или университете. Поэтому, продолжил свое обучение в школе, чтобы через 2 года поступить в престижный ВУЗ. В тоже время определился и с выбором ВУЗа. Этим вузом был Донецкий Государственный Технический Университет(ДонГТУ) (сейчас Донецкий Национальный Технический Университет). Это было обусловлено двумя причинами: во-первых, там уже учились друзья, а во-вторых, это был единственный технический ВУЗ подобного уровня в городе Донецке. И поэтому по окончанию одиннадцатого класса, стал готовиться к поступлению в ДонГТУ. При этом столкнулся с проблемой выбора специальности. Мое увлечение компьютерами располагало к поступлению на факультет вычислительной техники. Однако, оценив реально свои силы я понял, что это будет довольно проблематично. И тут произошла случайность, которая в корне могла бы изменить мою жизнь. Мне посоветовали поступить на факультет компьютерных информационных технологий и автоматики (КИТиА), уверяя, что там также изучаются компьютеры только немного в другом направлении. А в качестве специальности порекомендовали "электронную технику" так как там был небольшой конкурс и большая вероятность поступления. И я, поддавшись на подобные провокации, направил свои усилия на поступления именно на эту специальность. В результате чего успешно сдал вступительные экзамены, и 1 сентября 1998 года стал студентом ДонГТУ, факультета КИТиА, группы ПЭ-98а.
Как выяснилось в дальнейшем, данная специальность оказалась совсем не тем, на что я надеялся. Но как говорится "аппетит приходит во время еды", и я решил, что изучать компьютерную технику я смогу и самостоятельно, а полученная специальность окажется только полезной для расширения своих знаний.
В начале учеба в университете давалась тяжело, и на младших курсах приходилось отдавать
все усилия на то, чтобы только не отстать от выполнения основного учебного плана. Но потом
успеваемость значительно повысилась, и появились надежды на получение диплома с отличием и
возможности продолжения обучения в магистратуре (и как показало время, все это осуществилось).
За время обучения в университете неоднократно принимал участие в студенческих конференциях,
за что был награжден почетной грамотой.
На четвертом курсе, когда стал вопрос выбора темы научной работы, а в дальнейшем и темы
дипломного проекта, решил обратится за помощью к доценту кафедры Хламову Михаилу
Георгиевичу, который предложил заняться темой "Разработки электронного устройства контроля
выхлопных газов автомобилей". Данной темой он уже занимался со студентами на протяжении
нескольких лет, поэтому я решил, что данная тема может оказаться перспективной.
По окончанию четвертого курса успешно сдал государственный экзамен по выбранной специальности и получил диплом с отличием о базовом высшем образовании. После чего мне было предложено продолжить свое обучение в магистратуре. На что я сразу согласился.
На данном этапе имеется несколько перспектив моей дальнейшей жизни, это может быть дальнейшая работа на кафедре или продолжение обучения и работа за границей. Но это пока планы, а что будет в действительности, время покажет.