ДИССЕРТАЦИЯ

на тему магистерской работы:
"Обоснование структуры канала измерения концентрации оксида углерода инфракрасного газоанализатора средствами имитационного моделирования"

Вовны Александра Владимировича

Руководитель к.т.н. доцент кафедры "Электронные системы" Хламов Михаил Георгиевич

ВВЕДЕНИЕ

     Загрязнение атмосферы стало основной проблемой всего современного мира. Оно является следствием нашего образа жизни, т.е. все то, что человечество делает для удовлетворения своих потребностей (производим продукцию, перевозим себя и продукты производства, вырабатываем энергию для обогрева и освещения тех мест, где мы живем, отдыхаем и работаем) и является основными источниками загрязнения атмосферы. Одним из основных источником загрязнения атмосферы можно считать процессы горения, а они не отделимы от современной жизни человека. В процессах горения водород и углерод топлива соединяется с атмосферным кислородом, генерируя при этом тепло и свет с выделением углекислого газа и водяных паров. Однако примеси, содержащиеся в топливе, обедненная смесь топлива - воздух при горении, а также слишком высокая температура горения приводит о образованию таких побочных продуктов, как окись углерода (СО), окислы серы (SOx) и азота (NOx), сажи и несгоревшие углеводороды - все они являются загрязнителями атмосферы.

     Автомобильный транспорт - один из основных источников загрязнения атмосферы крупных городов. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат целый ряд высокотоксичных газообразных веществ как окись углерода, углеводородов, окислов азота и взвешенные частицы эти величины растут вследствие увеличения числа автомобилей.

     К автомобильному транспорту сегодня предъявляется комплекс высоких, разнообразных и противоречивых требований. С одной стороны - объективная необходимость увеличения масштабов и качества транспортных услуг, а с другой - неизбежные негативные воздействия на социальную и природную среду, а именно: загрязнение окружающей среды вредными выбросами, увеличение числа дорожно-транспортных происшествий, увеличение транспортных коммуникаций, ограничивающих жизненно-важное пространство человека.

     Отсюда возникает необходимость в создании комплексного газоанализатора имеющего высокое быстродействие, повышенную точность и учитывающего комплекс возмущающих факторов.

     Разрабатываемый газоанализатор может применяться для контроля выбросов оксида углерода, диоксида углерода и взвешенных частиц и мы акцентируем его область применения на автомобильных двигателях. Выхлопные газы автомобильных двигателей служат индикатором работы самого двигателя как в стационарном так и в переходном режимах, так, например, высокий уровень задымленности свидетельствует о том, что топливо в двигателе не полностью сгорает, а повышенный уровень оксида углерода показывает на то, что процессы окисления углерода выше нормы. Таким образом, разрабатываемый газоанализатор может использоваться в автоматических стендах испытания и контроля работы автомобильных двигателей, а также в системе управления непосредственно двигателем в рабочем режиме.

     Данный газоанализатор будет представлять собой многоканальное измерительное устройство, позволяющее измерять в динамическом режиме концентрации оксида и диоксида углерода, взвешенных частиц с учетом влияния возмущающих факторов.
На главную страницу В начало страницы