Целью выполнения данной работы естьявляется рассмотрение вариантов изготовления шайб применительно к АРЛ (автоматические роторные линии) в условиях гибкого производства, выбор и оценка одного из них, повышение технико-экономических показателей изготовления крепёжных изделий путем применения многономенклатурных роторных систем как средства комплексной автоматизации производства.
Практическая ценность работы:
   Современное машиностроение отличает вариантность технических решений. Поэтому при решении задач оптимального проектирования необходимо использовать следующие основные категории .
   - Целевая функция проектного решения, для которой в результате проектирования должны быть получены оптимальные или близкие к ним значения. При проектировании АРЛ это может быть минимум приведенных затрат, максимальная производительность, максимальная эффективность капиталовложений и т.д.
   - Управляющие переменные – параметры проектируемого объекта, численные значения которых и являются предметом оптимизации. К ним относятся, например, число рабочих позиций АРЛ, число станков-дублеров, число участков-секций линии, технологические режимы и т.д.
   - Управляемые переменные – в процессе оптимизации выступают чаще всего в виде ограничивающих факторов. Например, заданная программа выпуска определенных деталей на проектируемой АРЛ, ограничения по габаритам станков и т.д.
   - Константы проектирования – постоянные для рассматриваемых условий величины при оптимизационных расчетах. К этой категории могут относиться нормы амортизационных отчислений, средняя зарплата рабочих, заданные показатели надежности оборудования и т.д.
   В ранее используемом в учебном процессе методе расчёта АРЛ целевой функцией являлась максимальная производительность. Однако, для условий нарождающихся рыночных отношений этот метод не подходит, следовательно не подходит и метод, поэтому предлагается новый метод оптимального проектирования, где целевой функцией является минимум приведённых затрат.
   Управляющими переменными являются: число рабочих позиций обработки q; число участков-секций n, на которые разделена линия при выборе гибкой межагрегатной связи; число станков-дубдёров m на лимитирующих операциях обработки; тип транспортно-накопительной системы.
   Выбор транспортно-накопительной системы осуществляется из условий минимальной стоимости и максимальной производительности. Правильный выбор
транспортно-накопительной системы положительно сказывается на характеристиках проектируемой АРЛ, а именно, существенно снижает её стоимость.
1. Впервые обоснована
возможность совместного изготовления большого числа крепежных изделий на одной
технологической линии, что может выть использовано для создания новых
технологических модулей для выпуска ограниченного числа номенклатур изделий.
2. Разработана структурная схема АРЛ и определены технико-экономческие
показатели для условий многономенклатурного производства на
поточно-пространственных технологических модулях, что может выть использовано
как образец для создания новых высокоэффективных роторных систем.
3.
Разработана структура комплексного многономенклатурного технологического
процесса непрерывного действия для производства крепежных изделий на
поточно-пространственных системах роторного типа, что позволит повысить
технико-экономические показатели производства крепежных изделий.
4.
Проанализированы геометро-кинематические параметры новых роторных машин для
завльцовки самостопорящихся гаек, что позволит обоснованно подойти к анализу
возможности применения поточно-пространственных технологических ситем в других
отраслях промышленности.
Результаты работы:
1. Впервые обснована возможность совместного изготовления
большого числа крепежных изделий на одной технологической линии.
2.
Систематизированы основные положения структурного синтеза многономенклатурных
роторных машин.
3. Впервые применены новые поточно-пространственные
технологические системы роторного типа для условий многономенклатурного
производства.
4. Разработана структурная схема АРЛ и определены
технико-экономческие показатели для условий многономенклатурного производства на
поточно-пространственных технологических модулях.
5. Разработана структура
комплексного многономенклатурного технологического процесса непрерывного
действия для производства крепежных изделий на поточно-пространственных системах
роторного типа.
6. Проанализированы геометро-кинематические параметры новых
роторных машин для завльцовки самостопорящихся гаек.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Кошкин Л. Н. Роторные и
роторно-конвейерные линии. - 2-е изд. стереотип. - М.:Машиностроение,1986. - 320
с., ил.
2. Кошкин Л. Н. Комплексная автоматизация производства на базе
роторных линий., Изд. 2 - е, переработ. и доп. М., "Машиностроение", 1972, 351
стр.
3. Шаумян Г. А. Комплексная автоматизация производственных процессов.
М., "Машиностроение", 1973, 640с.
4. Клусов И. А. Проектирование роторных
машин и линий: Учеб. пособие для студентов машиностроит. спец. Вузов. - М.:
Машиностроение, 1990. -320 с.
5. Роторные линии. И. А. Клусов И. А. Р.
Сафарянц М., Машиностроение - 1969, 195 стр.
6. Остафьев В. А., Маслов В. П.
Роторные и роторно - конвейерные линии в металлообработке. - К.: Тэхника, 1988.
- 135с.
7. Автоматические роторные линии / И. А. Клусов, Н. В. Волков, В. И.
Золотухин и др. - М.: Машиностроение, 1987. - 288с., ил.
8. Прейс В. В.
Технологические роторные машины: вчера, сегодня, завтра. - М.: Машиностроение,
1986. - 128с., ил.
9. Васильев С. П. Производство крепежных изделий. Учебник
для ПТУ. М., "Металлургия", 1981, 104с.
10. Петриков В. Г., Власов А. П.
Прогрессивные крепежные изделия. - М.: Машиностроение, 1991.- 256с.: ил.
11.
Биргер И. А., Иосилевич Г. Б. Резьбовые соединения. Библиотека конструктора. М.,
"Машиностроение", 1973, стр. 256.
12. Владимиров Ю. В., Герасимов В. Я.
Технологические основы холодной высадки стержневых изделий. - М.:
Машиностроение, 1984.
13. Мисожников В. М. Холодная высадка крепежных
деталей: обзор. - М.: ЦИНТИМАШ, - 64с.
14. Якухин В. Г. Оптимальная
технология изготовления резьб. - М.: Машиностроение, 1985 - 184с.
Перейти на главную страницу автора