УДК 621.313.333:621.867.2
РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОЗДАНИЮ НОВЫХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА КОНВЕЙЕРОВ (ПУСК И РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ)
Корниенко А. П., старший преподаватель; Колчев Е. В., доцент; Чикалов В. И., ассистент; Шумяцкий В. М., доцент; Иваненко С. В., ассистент и др.
Донецк, ДПИ, 1990
Объектом исследования является система электропривода длинного двухбарабанного ленточного конвейера. Цель работы состоит в исследовании электромеханических процессов многодвигательного электропривода с параметрическим управлением по цепи ротора.
Главными задачами проектирования являются:
- Обеспечение рационального распределения тяговых усилий между приводными барабанами, обеспечивающее их работу без пробуксовки. Эта задача становится особенно важной при пуске конвейеров с учётом их параметров.
- Обеспечение равномерного распределения нагрузки между приводными двигателями как в статическом, так и переходном режимах.
- Определение способов выравнивания нагрузки на приводные двигатели.
- Разработка наиболее эффективного способа управления электроприводом с учётом потерь электрической энергии в питающей сети, а также устройств для оптимизации энергопотребления ленточных конвейеров.
Данная работа посвящена решению этих задач и выполнена по заданию ПО "Азовмаш". Отчёт о данной научно - исследовательской работе имеет размер 370с. машинописного текста, поэтому здесь не приводится. Подробнее с ним можно ознакомиться в аудитории 8.105.
Рассмотрим только основные результаты и выводы по данной работе:
- Разработано математическое описание динамической модели конвейера, наиболее полно отражающей механизм взаимодействия конвейерной ленты и приводного барабана с учётом упругих элементов и распределённости нагрузки.
- Разработано математическое описание асинхронного электропривода при фазовом управлении по цепи ротора с помощью УПТФ.
- Исследованы динамические режимы при пуске отвального конвейера с учётом пиковых моментов при коммутации пускового реостата, степени его загрузки.
- Разработана цифровая модель ленточного конвейера, учитывающая влияние на пусковые режимы автоматики контроля натяжения ленты и исследованы динамические режимы при пуске конвейера.
- Разработан способ и конкретное устройство подавления пиковых выбросов момента, приведена его схемная реализация.
- Разработан способ и устройство предотвращения развития буксования в процессе пуска конвейера, приведена его принципиальная схема.
- Разработан метод и устройство выравнивания нагрузок в период пуска электродвигателей с помощью УПТФ в механизмах с многодвигательным электроприводом.
- Разработана методика расчёта на ЭВМ надёжности электрооборудования ленточных конвейеров, выполнен анализ и даны технические предложения по повышению надёжности.
[Общий список работ]