Марков А. А., Честных А. В., Светличный А. В.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ-ЭЛЕКТРОМЕХАНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ INTERNETУменьшение объемов печати технической литературы на территории СНГ и, в частоности, на Украине привело к дефициту специальных изданий по технической тематике и, в частности, по электроприводу и системам автоматизации. Эти области являются базовыми в подготовке инженеров-электромехаников по специальности 7.092203 «Электромеханические системы автоматизации и электропривод» (ЭАПУ). В то же время, в мире благодаря развитию сети Internet произошло перемещение информационных потоков с твердых носителей, каковыми являются печатные периодические издания и книги, на электронные. Для оценки наличия информации по основным дисциплинам специальности был проведен поиск с применением различных поисковых систем (Google, Yandex, Rambler) по терминам «Электропривод и автомтизация», «Electrical drives and Automation». Соотношение англоязычных и русскоязычных источников составляет 1:4. Как в русскоязычных, так и в англоязычных источниках основная масса ссылок содержала рекламную информацию различных фирм о производимом оборудовании, а так же услугах в разработке и внедрении систем управления электроприводами. Из оставшихся источников большая часть содержит информацию о различных кафедрах, их учебных программах и направлениях их научной деятельности ВУЗов стран СНГ. На некоторых сайтах кафедры предоставляют информацию о публикациях сотрудников кафедры и используемой литературе. Но основная информация на страницах кафедр предоставляется об истории кафедры, составе сотрудников и другой, малозначительной с технической точки зрения, информации. Однако электронные варианты публикаций и конкретной технической и методической информации по системам управления и электроприводам найти трудно. В процессе поиска попадались рефераты на тему автоматизации электроприводов. Очень ограниченной оказалась конкретная техническая информация по системам управления и электроприводам. В основном это обусловлено заниженной ролью Internet в процессе подготовки инженеров в технических областях, имеющих непрямое отношение к компьютерной технике. Определенною сложность представляет перенос печатной информации на электронные носители. В англоязычных источниках 40% заняли сайты, предоставляющие рекламную информацию об оборудовании и услугах в разработке и внедрении систем управления электроприводами, 20% о конференциях, 15% о учебных заведениях и около 15% статьи по новым техническим решениям и направлениям исследований в данной области. Таким образом, несмотря на общее превышение количества русскоязычных источников над англоязычными, информационная ценность последних для студента, обучающегося на специальности ЭАПУ, во столько же раз выше. Выводы
|