Доктор технических наук, старший научный сотрудник, специалист в области электрических машин. 
     Автор 3 монографий, 156 научно-технических публикаций, из них 104 статьи, 18 изобретений. 
     Читает лекции по курсам :
     Переходные процессы в системах электроснабжения;
     Электротехнические материалы. 
Бурковский Анатолий Николаевич, родился 25 марта 1939 года в городе Могилёв-Подольский Винницкой области в семье рабочего. С 1946 по 1956 год учился в средней школе №1 города Могилёв-Подольский, с 1956 по 1961 год учился во Львовском политехническом институте на энергетическом факультете и получил высшее образование по специальности "Электрические машины и аппараты". С 1961 года по направлению начал работать в городе Донецке в научно-исследовательском и проектно-конструкторском инситуте Гипронисэлектрошахт (позже ВНИИВЭ - всесоюзный научно-исследовательский институт взрывозащищённого и рудничного электрооборудования, с 1992 г. переименованный в УкрНИИВЭ).
С 1961 по 1972 г.г. работал в лаборатории исследования нагрева и взрывозащищённых асинхронных асинхронных двигателей (ВАД). За это время принимал участие в исследовании теплового состояния ВАД (мощностью 0,6-110 кВт) с воздушным охлаждением (решались вопросы выбора наиболее эффективных параметров систем охлаждения, разработка методов моделироваия и теплового расчёта ВАД в продолжительном режиме работы). По результатам исследований было опубликовано 10 научно-технических работ (статьи, доклады) и монография с соавторами (Бурковский А.Н., Ковалёв Е.Б., Коробов В.К. Нагрев и охлаждение электродвигателей взрывонерпоницаемого исполнения.-М.:Энергия.-1970.-198 с.). На основании этих работ в 1971 году мной была защищена кандидатская диссертация.
В 1973 году в связи с созданием во ВНИИВЭ отделения электрических машин был назначен заведующим сектором вентиляционных тепловых и механических расчётов ВАД мощностью от 0,25 до 2000 кВт (всех типов и модификаций). Необходимо было проектировать и рассчитывать двигатели разных конструкций и систем охлаждения для различных режимов работы, а надёжных методов ветиляционных, гидравлических и тепловых расчётов ВАД не было. Поэтому была проведена работа по исследованию тепловых процессов в ВАД различных конструкций и систем охлаждения в заданных режимах работы, что позволило разработать ряд соответствующих методик расчетов, а также были усовершенствованы методики механических расчётов ВАД. Всё это стало надёжной основой (в части вентиляционных, гидравлических, тепловых и механических процессов) проектирования ВАД всех необходимых типов, серий и модификаций. За 1973-1986 года в институте были разработаны новые серии ВАД: с воздушным охлаждением В, ВР (0,6-110 кВт) с модификациями, ВАО и ВА02 мощностью 132-315 кВт, высоковольтных ВАО и ВАО2 мощностью 200-2000 кВа; отрезки серии и отдельные исполнения ВАД для угольных комбайнов и стругов с водяным охлаждением типа ЭКВ и другие (мощностью 45-315 кВт). Высокая точность расчётов и методов моделирования теплового состояния благоприятствовала повышению технических показателей и быстрому внедрению новых разработок в производство. Все созданные двигатели имели высокие технические характеристики на международном уровне. В 1980 году институт ВНИИВЭ за разработку серии мощных двигателей получил Государственную премию СССР, а много типов двигателей отмечались медалями на выставках достижений страны.
В последующие годы проводились работы по внедрению новых разработок в производство и далее в промышленность. Реальные условия эксплуатации двигателей в угольной промышленности выдвинули новые задачи: необходимо было искать новые пути интенсификации охлаждения ВАД, методы определения допустимых мощностей ВАД в различных стандартных режимах, а также методы теплового расчёта в условиях стохастического характера нагрузок (в угольных комбайнах). Поэтому был проведен ряд научно-исследовательских работ по разработке (или усовершенствованию) систем охлаждения двигателей с использованием тепловых труб, теплопроводящих масс, жидкостнозаполненных конструкций.
Результаты исследований на экспериментальных образцах двигателей дали возможность создать методы их теплового расчёта; экспериментальные и теоретические исследования позволили разработать достаточно точные методы расчёта допустимой мощности ВАД в различных реальных режимах. Результаты этих работ были освещены более чем в 150 научно-технических публикациях (статьи, доклады на конференциях, в том числе 17 авторских свидетельств и монографиях: Тепловые трубы в электрических машинах. Петров В.М., Бурковский А.Н., Ковалёв Е.Б. и др. М.: Энергоатомиздат., 1987. - 150 с.; Комбайновые электродвигатели / Загрядский В.И., Ландков Л.Б., Бурковский А.Н. и др. Кишинёв, Штианца, 1986. - 134 с.).
      В 1998 году в институте электродинамики НАН Украины 
        мной была защищена докторская диссертация по электрическим машинам на 
        тему "Методы повышения эффективности систем охлаждения взрывозащищённых 
        асинхронных двигателей". После этого на протяжении боле двух лет 
        работал в УкрНИИВЭ заведующим отделом электрических машин мощностью 0,25-110 
        кВт. Отдел разрабатывал новые контструкции ВАД для потребностей промышленности. 
        Высокое качество этих работ подтверждено тем, что в 2000 году УкрНИИВЭ 
        получил Государственную премию Украины за раработку серии ВАД мощностью 
        до 400 кВт для угольной промышленности. С 2002 года работаю в Донецком 
        национальном техническом университете на электротехническом факультете 
        (профессор кафедры электроснабжения). В настоящее время занимаюсь вопросами:
            1) поиск технических решений по усовершенствованию систем 
        охлаждения закрытых асинхронных двигателей;
            2) анализ влияния параметров сети электроснабжения на 
        рабочие характеристики и мощности асинхронных двигателей;
            3) поиск путей энергосбережения в различных направлениях.
      Повышение техничесих показателей электрических машин за счёт совершенствования 
        их систем охлаждения; 
             тепловые, гидравлические и аэродинамические процессы в электрических машинах; 
        
             нагрузочная способность асинхронных двигателей в различных режимах работы. 
        
        1. Бурковский А.Н., Ковалёв Е.Б., Коробов В.К. Нагрев и охлаждение электродвигателей 
        во взрывонепроницаемом исполнении.- М.: Энергия, 1970. – 198 с.
               2. Комбайновые электродвигатели / Загорядский В.И., Пандкоф Л.Б., Бурковский 
        А.Н. и др. – Кишинёв: Штиинца, 1986. – 134 с.
               3. Бурковский А.Н., Збарский Л.А., Сороко П.А., Ширнин И.Г. Сравнение 
        эффективности систем самоохлаждения взрывозащищённых асинхронных двигателей 
        высокого напряжения // Электротехника. – 1988. – №6. – С.21-23.
               4. Бурковский А.Н., Макеев В.В., Снопик Л.Ф. Исследование и анализ эффективности 
        различных способов охлаждения взрывозащищённых асинхронных двигателей 
        при частотном регулировании // Аэродинамика и теплопередача в электрических 
        машинах. Межвуз. темат. сб. н. тр. – Харьков: ХАИ. – 1985. – С.43-46.
               5. Бурковский А.Н., Макеев В.В. Исследование и аппроксимация кривых нагрева 
        обмоток статора взрывозащищённых асинхронных двигателей в режимах S1, 
        S2 // Техническая электродинамика. – 1982. – №3. – С.8-14.
               6. Бурковский А.Н., Рабинович З.М., Нечаевский В.М., Шишкин Н.Ф. Определение 
        вероятностных характеристик нагрева асинхронных двигателей // Электротехника. 
        – 1980. - №8. – С.28-30.
               7. Бурковский А.Н., Голянд Б.С., Кублицкая Т.В., Родионенко Г.Я. Расчёт 
        нагрева обмоток глубокопазного асинхронного двигателя в пусковом режиме 
        // Техническая электродинамика. – 1984. - №2. – С.80-86.
               8. Бурковский А.Н., Снопик Л.Ф. Расчёт нагрева обмоток обдуваемых взрывозащищённых 
        асинхронных двигателей в продолжительных режимах с регулированием частоты 
        сети // Аэродинамика и теплопередача в электрических машинах. Межвуз. 
        тематич. сб. научн. тр. – Харьков: ХАИ. – 1984. – Вып. 11. – С.34-40.
               9. Бурковский А.Н., Снопик Л.Ф., Макеев В.В., Непочатов В.В. Исследование 
        эффективности независимой вентиляции при работе взрывозащищённых двигателей 
        серии В, ВР в повторно-кратковременных режимах // Аэродинамика и теплопередача 
        в электрических машинах. Межвуз. тематич. сб. научн. тр. – Харьков: ХАИ. 
        – 1978. – Вып. 8. – С.74-81.
             10. Бурковский А.Н., Снопик Л.Ф. Расчёт полезной мощности взрывозащищённых 
        асинхронных двигателей серии В, ВР в повторно-кратковременных режимах 
        работы // Электротехническая промышленность. Электрические машины. – 1978. 
        - №3(85). – С.1-3.
             11. Петров В.М., Бурковский А.Н., Ковалёв Е.Б. и др. Тепловые трубы в 
        электрических машинах. - М.: Энергоатомиздат, 1987. - 150с.