Артюшкова Анна Владимировна
Донецкий национальный технический университет
Факультет экономики и менеджмента
Специальность "Экономика предприятия"
E-MAIL: artyushkova@ukrtop.com |
Тема диссертации: |
Индивидуальное задание |
К концу страницы |
Моя жизнь началась 7 ноября 1982 года. Родилась в любимом городе Донецке, где и живу по сей день. Семья у меня небольшая - мама, папа, младший брат Александр и бабушка Анна Илларионовна. Это самые дорогие мне люди на земле. Моя мама, Ольга Николаевна, фармацевт по специальности, умная, добрая и заботливая женщина, настоящая хранительница семейного очага. Папа, Владимир Николаевич, слесарь V разряда, работает в теплосети Киевского района, знает все сорта фруктовых деревьев, и, наверное, скоро все они будут цвести в нашем саду. Отец - это наша поддержка и опора.
Детство мое было разделено на два полюса: первый - это детский сад (точнее, три детских сада) в Донецке, а второй - у бабушки в деревне в Курской области. С детскими годами связаны мои воспоминания о дедушке Николае Александровиче. Когда я просила его нарисовать что-нибудь для меня, обычно это был наш дом или профиль женщины с дымящейся сигаретой во рту. В детстве я была окружена мальчишками. Моими дворовыми друзьями были Тимка и Виталька. Так что наряду с куклами я успешно осваивала азы военного мастерства и стрельбы из водяных пистолетов. Детские сады мне не нравились. Играть и общаться с другими детьми я любила, но спать днем и есть то, что приготовила не моя мама, было не по мне. Поэтому частенько, когда все дети уже сопели на сонном часу, я все еще сидела над тарелкой, размышляя на вольные темы. Единственное, по поеданию чего я занимала первое место всегда и везде - это манная каша, тайная страсть к которой у меня еще с пеленок.
Я всегда хотела ходить в школу. Портфель мне купили еще в средней группе детского сада. Я пошла в 1-Д класс ОШ № 43 и уже тогда поняла, что грызть гранит науки не легко, но зато очень увлекательно. Самым трудным было выписывать буквы в прописях. До сих пор с содроганием в сердце пишу большие буквы «Е» и «З». Зато математику полюбила сразу. Еще до школы выучила таблицу умножения чисел 2, 3, 5 и 10 вместе со старшим двоюродным братом Сережей. Всегда было стремление к точным наукам, язык цифр оказался наиболее понятным. А вот что никак не давалось – это чтение. Читать не любила никогда, хотя и понимала, что книга – это лучший друг. Даже единственную двойку в школе я получила в 3-м классе по технике чтения, хотя всю школьную программу я читала в полном издании, не исключая четырехтомник Л.Н.Толстого «Война и мир».
Как факультатив с 5-го класса посещала уроки информатики и заняла 1-е место в конкурсе компьютерного рисунка «ЭВМ – мой друг» (с использованием языка программирования Бейсик). Также многократно принимала участие в олимпиадах. В 9-м классе заняла 2-ое место в районной олимпиаде по физике. Языки также стали моим коньком. Писала разборчиво и грамотно. В старших классах проверяла мальчишкам сочинения, в результате чего за грамотность они нередко получали отличные оценки. Сама же я никогда не стремилась быть отличницей - просто хотелось все понять и во всем разобраться. Этого оказалось достаточно для того, чтобы получать пятерки. Вообще в школе я всегда была активисткой. Кроме того, что была старостой класса, ни одно школьное мероприятие не проходило без моего участия. Очень любила ежегодные сорокаминутные танцевальные марафоны, участвовала в школьном театральном кружке: была и ведьмой из гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки», и восточной красавицей-полонянкой из «Слова о полку Игореве». Любила просто играть, любила ту атмосферу, в которой проходили репетиции и выступления, полюбила и сцену. Участие в команде КВН и выход в полуфинал районного фестиваля также оставили свой отпечаток на моем формировании как человека умеющего радоваться жизни и уверенного в себе. А потом был выпускной, подпись ленточек на память, вручение золотой медали, прощальное выступление и встреча рассвета в парке Ленинского комсомола – самое яркое событие того вечера, которое навсегда останется в душе как символ совсем новой жизни.
Детство закончилось. Как бы там ни было, а школа – это одна большая семья, и мы – ее дети. Покидая ее стены, я должна была принять очень важное решение – куда поступать и как этого добиться? Материальное положение моей семьи не оставляло мне большого выбора: поступить я должна была только на бюджет. И тут меня спасли мои способности и моя любовь к математике. В том, что я должна учиться в университете, я была уверена и мысли не допускала, что могут быть другие варианты. Но вопрос заключался, в каком? И вот я пришла на порог ДонНТУ (тогда еще ДГТУ) – вуза, который на протяжении десятков лет пользуется авторитетом в нашей стране и за рубежом, который прославился сильным квалифицированным преподавательским составом, а также уровнем знаний, который получают его выпускники. Я хотела учиться на факультете «Экономики и менеджмента» и выбрала специальность «Экономика предприятия», которая мне показалась наиболее комплексной и дающей знания по многим направлениям. Вступительный экзамен по математике я сдала на «4». Помню ощущения в тот момент: Ужасное волнение, радость, страх, счастье - все вместе. Наверное, это чувство было сильнее, чем когда я увидела свою фамилию в списке зачисленных. Так я стала студенткой Донецкого национального технического университета факультета «Экономики и менеджмента» специальности «Экономика предприятия» и с того момента ни секунды об этом не пожалела.
Очень ярко помню первый день, когда я зашла в центральный вход 3-го учебного корпуса. В фойе было много первокурсников с горящими глазами, которые также, как и я, бегали в поисках аудиторий и еще не знали, что их ждет в стенах этого здания. В университете я также не стремилась учиться на «5», но вслед за золотой медалью последовали одна за другой сданные на отлично сессии, и в итоге красный диплом бакалавра со средним баллом 5,0.
В отличие от большинства современных студентов, что такое библиотека , я узнала уже в первые недели занятий, так как принимала активное участие практически во всех семинарах, да и рефераты с курсовыми писала самостоятельно. Так началась моя научная деятельность. Первую статью я написала совместно с ассистентом кафедры «Экономика предприятия» Юрьевой Е.А.. Потом участвовала в Региональной олимпиаде по менеджменту в производственной сфере и заняла 2-ое место. На третьем курсе ездила в г.Хмельницкий на Всеукраинскую студенческую олимпиаду по дисциплине «Управление трудовыми ресурсами» и стала обладателем диплома третьей степени. Кроме этого я принимала участие в научных конференциях в Донецке «Молодежь и предпринимательство» (ДонГУЭТ), « Управление развитием социально-економических систем: глобализация, предпринимательство, устойчивый экономический рост » (ДНУ), и в Тернополе "Образование как фактор обеспечения стабильности современного общества".
Наряду с тяжелыми учебными буднями не упускала возможности весело и в хорошей компании отдохнуть. Летом мы ездили в «Буревестник» (пос.Ялта, Азовское море), а зимой – в «Красную гвоздику» (г. Славяногорск). После этого Славяногорск стал моим любимым местом на земле. Величие сосен, мудрость дубов, святость и таинственность гор покорили мое сердце навсегда. В студенческие годы сбылась одна моя заветная мечта – заниматься танцами. С огромным удовольствием посещаю танцевальный клуб «Браво» (европейское и латино-американское направления).
Поступление в магистратуру для меня было закономерным. Чтобы стать высококвалифицированным специалистом, необходимо, в первую очередь, обладать большим запасом знаний и способностью находить выход и быстро принимать решения в нестандартных ситуациях. Освоить последнее и является задачей номер один в магистратуре. Планирую также продолжать участвовать в научных конференциях и, конечно, написать магистерскую диссертацию.
С Чумаченко Е.В. мы познакомились еще в Хмельницком и так случилось, что именно она стала моим руководителем НИРСа, а потом и магистерской работы. Тема моя должна была быть связана с оплатой труда, и хотелось, чтобы это было что-то новое и интересное. А что может быть новее самих новшеств и интереснее, чем сам человек. В итоге тема моей магистерской работы - «Стимулирование инновационной деятельности». В ней я постараюсь изучить особенности осуществления инновационной деятельности в нашей стране, сравнить их с зарубежным опытом стимулирования, а также на этой основе разработать методику стимулирования творческой активности человека как источника инноваций на уровне отдельного предприятия и государства в целом.
Что касается планов на будущее, трудно сказать наверняка. Может быть, для кого-то было бы логично поступить в аспирантуру и посвятить свою жизнь науке, и я тоже думала об этом. Но по натуре я все-таки практик и хочу узнать, что такое экономист в действии. К сожалению, программа производственной практики сводится к получению разного рода информации и документации, касающейся деятельности предприятия, а не к приобретению определенных навыков и опыта работы по специальности. Поэтому хочу работать экономистом на большом заводе, чтобы можно было узнать обо всех нюансах и тонкостях моей профессии. Естественно, надеюсь сделать карьеру или со временем открыть свое дело, а главное - это найти себя и самореализоваться как на работе, так и в жизни.