ДонНТУ          Страничка магистров ДонНТУ          Поисковая система ДонНТУ

Главная


Тема магистерской работы: "Разработка методов по улучшению инвестиционной привлекательности предприятий украинской автомобильной промышленности"



"Европейский" автозавод

До недавнего времени производители легковых автомобилей, которых в Украине больше десяти, выпускали либо украинские, либо российские модели, только СП "АвтоЗАЗ-Daewoo" – корейские. И вот 19 декабря 2001 года возле западной границы нашей страны открылся первый завод, специально построенный для выпуска европейских машин – Skoda. "Предложения по выпуску автомобилей Skoda исходили от всех действующих украинских автомобильных заводов, – сказал в эксклюзивном интервью "Автоцентру" генеральный менеджер SkodaAuto в странах СНГ и Азии Любош Колар. – Но мы настояли, чтобы производство Skoda велось только на специально построенном для этого предприятии". SkodaAuto, входящий в состав концерна Volkswagen Group, уже имеет опыт сборки своих автомобилей за пределами Чехии – сегодня заводы этой компании работают в Польше, Боснии и Герцеговине, Индии. Строго по стандартам производителя, 23 июля 2001 года началось строительство первого корпуса автозавода компании "Еврокар", который разместился возле Ужгорода. Такое месторасположение обусловлено близостью к основному производителю в Чехии, наличием свободной рабочей силы в регионе, а также статусом Закарпатской свободной экономической зоны, которая дала возможность беспошлинно завозить импортные материалы и оборудование для строительства завода. А их требовалось немало – завод обошелся украинским и иностранным инвесторам, привлеченным "Укргазбанком", в 15 миллионов долларов США. Менее чем за полгода первый производственный корпус площадью 4230 кв. м, предназначенный для сборки автомобилей методом SKD, был возведен и сдан в эксплуатацию.

Мощность – 15000 в год.

В современном здании каркасно-модульной конструкции разместился сборочный цех, в котором при полной загрузке можно за год выпустить до 15000 автомобилей. Причем это будут практически все модели, доступные сегодня на нашем рынке, – Octavia, Octavia Combi, Fabia, Fabia Sedan, Fabia Combi. На них SkodaAuto предоставила лицензию "Еврокару", этим машинам присваивается VIN-код, по которому можно определить, что автомобиль собран в Украине. Импортироваться в нашу страну будут только полноприводные Octavia и Superb (который появился в продаже весной этого года).

Правда, в ближайшее время завод еще не будет работать на полную мощность – сегодня украинский рынок в состоянии поглотить 5-7 тысяч автомобилей Skoda в год. А поскольку продукция этого предприятия будет делаться по заказу украинских дилеров Skoda, а "на склад" завод работать не будет, то и выпускать тут будут ровно столько машин, сколько будет покупателей. Собранные на "Еврокаре" автомобили официальные дилеры Skoda в Украине будут продавать в нашей стране. Их стоимость будет на 4-5% ниже, чем сегодня, а срок поставки определенной модификации сократится с 2,5 месяца до трех недель.

Само производство по методу крупноузловой сборки представляет собой цепочку, составленную из нескольких подъемников и тележек, подвозящих поочередно кузов и детали автомобилей. Сначала окрашенный кузов распаковывают и тележкой направляют к первому подъемнику, где его поднимают и устанавливают двигатель в сборе с коробкой передач и передней подвеской, заднюю подвеску, топливный бак и систему выхлопа отработавших газов. Дальше машина направляется к следующему посту, где устанавливают колеса, элементы обивки, электрооборудования и т. д. На последнем этапе автомобиль заправляют рабочими жидкостями, после чего он направляется на испытания. Все операции проводятся специально обученным в Чехии персоналом – всего на заводе работает 170 человек. Очень большое внимание на "Еврокаре" уделяется контролю выпущенного автомобиля. Помимо того, что качество проверяется на каждом этапе сборки, готовую Skoda подвергают настоящим испытаниям. Тестирование собранного автомобиля проводится на такой же аппаратуре, что и на основном заводе в Чехии. Сначала проверяются тяговые и тормозные характеристики, углы установки колес, параметры системы подачи топлива, а затем – даже гидроизоляция! В специальной камере на авто направляются потоки воды, после чего Skoda внутри должна остаться сухой. Затем автомобиль выгоняется на небольшую обкатку по территории завода и еще раз попадает на контроль. Так достигается "импортное" качество.

Во вторую очередь – $200 млн

Все, что действует сегодня на заводе "Еврокар", – это первая очередь большого предприятия. На втором этапе, который предположительно начнет воплощаться в жизнь в 2002-2004 годах, будет возведен новый корпус с полноценным конвейером мощностью 45 тысяч автомобилей в год, на что будет потрачено до 200 млн. долларов. В этом корпусе будет налажено производство по CKD-методу, включая сварку и покраску кузовов, а часть деталей к Skoda будут украинского производства. Кстати, отечественные производители комплектующих к автомобилям уже сегодня могут обращаться с предложениями о сотрудничестве. У них есть перспективы стать поставщиками не только украинского предприятия, но и всего концерна Volkswagen Group при единственном условии – качество деталей должно быть европейским.

Справка

SKD (semi knock down) – с англ. "неполная сборка". Производство, при котором на предприятии происходит монтаж основных готовых агрегатов - кузова, двигателя, КПП, системы выхлопа, передней и задней подвески в готовый автомобиль. Такое производство чаще называют сборкой и оно ведется, прежде всего, для удешевления автомобиля при импорте - на запчасти чаще всего таможенные ставки ниже, чем на готовые автомобили. Кроме того, в Украине действует закон, согласно которому при производстве в нашей стране автомобилей в количестве больше 1000 штук в год на них не начисляется акцизный сбор (0,1-0,2 евро за 1 куб. см объема двигателя). По схеме SKD в Украине производятся «Волги» ГАЗ-3110, ВАЗы-2104, 2107, 21093, 21099, 2121, УАЗы, Daewoo.

CKD (complete knock down) – с англ. "полная сборка". Полноценное конвейерное производство. Предполагает сборку автомобиля из готовых деталей, при этом сварка деталей кузова и его окраска производится на сборочном предприятии. По такому методу работают основные заводы автомобильных корпораций, а строительство современного завода требует инвестиций в несколько сот миллионов долларов. Сегодня по методу CKD в Украине производят автомобили семейства "Таврия", а также ЛуАЗ. На "КрымАвтоГАЗе" построен цех, на котором будет использован такой же метод сборки.

Опубликовано: http://www.eurocar.com.ua/publications.asp?puid=14&grid=4, 23.08.2002

Диссертация Библиотека Ссылки