ДонНТУ          Страничка магистров ДонНТУ          Поисковая система ДонНТУ

Главная


Тема магистерской работы: "Разработка методов по улучшению инвестиционной привлекательности предприятий украинской автомобильной промышленности"



Самый автомобильный год

Виталий АНОХИН, генеральный директор ДП «Автокапитал»:

— В 2003-м рост наших продаж составил 79% по отношению к 2002 году и 14% по отношению к плану на год. Общее количество проданных автомобилей составило 1470 шт. Открылись новые автосалоны во Львове и Киеве. Дополнительно к ним появились три новых партнера по продаже автомобилей в регионах по автомобилям Mercedes-Benz и создана новая сеть из 6 дилеров по автомобилям Chrysler/Jeep. Оборот компании в целом увеличился в 3 раза. Наиболее значимым для нас событием стало открытие нового автосалона Mercedes-Benz, крупнейшего во всей Восточной Европе, и старт продаж автомобиля Maybach. Для отрасли в целом самым заметным событием стало активное — иногда даже агрессивное — кредитование украинскими банками покупок автомобилей, что повлекло за собой беспрецедентное увеличение продаж в отрасли. По нашему мнению, рост продаж продолжится и составит не менее 25-30% по отношению к 2003 году. Конкуренция ужесточится, что повлечет за собой появление новых услуг для клиентов. Кроме того, продолжит уменьшаться доля российских автомобилей и увеличиваться доля автомобилей импортного производства.

Дмитрий ПИСАНЫЙ, генеральный директор корпорации «Автоинвестстрой»:

— В 2003 году корпорация «АИС» достигла рекордного роста объема продаж, увеличив реализацию на 158% по сравнению с 2002 годом и продав 36300 автомобилей и автобусов. Новым направлением для нас стала программа продажи запасных частей к автомобилям. Наибольшее достижение корпорации — получение дистрибуции на продажу автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ и автобусов ПАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ, ГОЛАЗ. Также по итогам 2003 года мы заняли второе место в Украине по объему продаж на автомобильном рынке. Что касается будущего, то можно утверждать, что в связи с принятием новых законов цены на автомобили будут однозначно расти. Объемы продаж в 2004-м также вырастут, однако не столь стремительно, как в 2003 году.

Елена ГАВИНСКАЯ, менеджер компании «Еврокар»:

— 2003 год для «Еврокара» был ознаменован рядом важных событий — укреплением позиций марки Skoda на рынке Украины, увеличением объемов производства, началом строительства второй очереди завода, новой производственной линии Volkswagen, а также качественным преобразованием сети сбыта и сервиса. По итогам 2003 года на заводе «Еврокар» было произведено 5480 автомобилей Skoda, из них 1831 — модели Fabia, 3506 — Octavia и 143 — Superb. По сравнению с 2002 годом (2010 автомобилей Skoda) объем производства вырос на 173%. В 2004 году на заводе планируется расширить производство модельного ряда Volkswagen моделями Golf и Polo (сейчас выпускаются Passat и Bora), наладить производство автомобилей Audi. План по производству Skoda на 2004 год составляет порядка 6000 автомобилей. Заметно возросли продажи Skoda Fabia (2089 автомобилей) и Skoda Octavia (3698 автомобилей). Показательным стал рост продаж модели Skoda Superb — на 326% (835 автомобилей) по отношению к 2002 году. Таким образом, по результатам реализации новых автомобилей в 2003 году в Украине, Skoda занимает 4 место (4,3%) и лидирует среди иномарок.

Игорь ТКАЧЕНКО, специалист отдела продаж ДП «Киа Моторс Украина»:

— Количество проданных в 2003 году автомобилей Kia составило 1388 единиц. Объем продаж нашей компании увеличился вдвое по сравнению с 2002 годом благодаря расширению дилерской сети в Украине (22 дилера), увеличению срока гарантии от завода-производителя на все автомобили до 3 лет или 100000 км пробега. В 2004 году планируется увеличить объемы продаж до 3 тыс. автомобилей и расширить дилерскую сеть до 30 дилеров. Рост продаж в 2003 году связан с развитием автокредитования на выгодных условиях, ростом доходов населения при относительно стабильной экономической ситуации в стране, ограничением ввоза подержанных автомобилей. В 2004 году объемы продаж будут зависеть от законодательной базы и колебаний курса валют. Лидером наших продаж, скорее всего, останется Rio. Однако большие надежды на две новые модели — Picanto и Cerato.

Геннадий ЧЕТВЕРУХИН, директор по продаже ДП «Хюндай Моторс Украина»:

— В 2003 году наша компания почти в 4 раза превысила уровень продаж 2002 года (1645 против 453). В планах «Хюндай Моторс Украина» продать в 2004 году 3500 автомобилей. Реализовывать планы будем за счет возросшей дилерской сети, проведения дополнительных рекламных кампаний и поддержки HYUNDAI MOTOR Co. Считаю, что немалую роль в росте продаж сыграло ожидание новых таможенных пошлин, о которых говорилось с осени 2002 г. В этом отношении показательны темпы продаж в декабре 2003 г. Сейчас становится ясно, что подорожание раньше весны не произойдет, в январе уровень продаж останется на «зимнем» уровне. Весной обычно продажи увеличиваются, но будет ли ажиотаж — зависит, прежде всего, от законодательства. В случае введения новых пошлин в 2004 г. обязательно произойдет спад продаж импортируемых автомобилей в течение нескольких месяцев, пока покупатель не привыкнет к новым ценам. На этом фоне возрастают продажи альтернативных авто местного производства, т. к. некоторое количество потенциальных покупателей, взвесив разницу в ценах, пересмотрит свой выбор.

Александр ХИЖНЯК, директор компании «Автосаммит LTD»:

— В абсолютных единицах результаты продаж автомобилей марки TOYOTA и LEXUS выглядят следующим образом: TOYOTA — 451 автомобиль, LEXUS — 19 автомобилей. По сравнению с итогами 2002 года динамика роста составляет 208%. Наиболее уверенно на рынке позиционированы модели Е-сегмента (Toyota Camry) — 40,43%, C-сегмента (Toyota Corolla) — 10,00%, D-сегмента (Toyota Avensis) — 9,79% и внедорожники (Rav-4, Land Cruiser100, Lexus RX300) — общая доля продаж которых составляет 33,6%. Уровень продаж в течение года сохранял стабильность, что обосновано в немалой степени развитием схем кредитования (30-40% покупок было сделано в кредит), а также планомерным проведением различных рекламных акций. В маркетинговом плане развитию СП «Автосаммит» уделяется большое внимание СТО, — одному из приоритетных направлений развития компании как официального дилера TOYOTA; выделение и дальнейшая разработка бренда LEXUS. Позитивные настроения в 2004-м году мы связываем с приходом на рынок дистрибьютера, функции которого заключаются в развитии официальной дилерской сети и блокировании работы «серых» поставщиков.

Максим РАБИНОВИЧ, начальник отдела маркетинга и рекламы ТД «Нико Украина»:

— 2003 год стал переломным этапом в работе Торгового дома «Нико», официального импортера Mitsubishi. Среди наиболее примечательных событий — достижение объема продаж в 3 тысячи автомобилей, первая сотня автомобилей, проданных за неделю, презентация новых моделей SUV Outlander и легкового Lancer. Наиболее динамичным месяцем стал декабрь, когда было продано 25% от годового объема. В общем за прошлый год «Нико» реализовал 3471 автомобиль, что составило 192% прироста в сравнении с 2002 годом. Согласно исследованию компании «Автоконсалтинг», мы вошли в число лидеров с 2% от общего объема рынка. Наибольший спрос ощущался в Киеве, однако от него не отстают Днепропетровская, Луганская и Львовская области. Большая заинтересованность клиентов иномарками во многом объясняется ожиданием роста цен, связанным с принятием закона о развитии автопромышленности Украины. Уже сейчас можно прогнозировать рост рынка в 2004 году на 10-20%. Скорее всего, месяц или два покупатели будут привыкать к возросшим ценам, а затем рынок стабилизируется. Однако мы уверены в себе и бренде Mitsubishi. Цены на наши авто мы изменим минимально.

Опубликовано: http://www.kontrakty.com.ua/show/rus/article/14/0720041902.html, 15.01.2004

Диссертация Библиотека Ссылки