ДонНТУ          Страничка магистров ДонНТУ          Поисковая система ДонНТУ

Главная


Тема магистерской работы: "Разработка методов по улучшению инвестиционной привлекательности предприятий украинской автомобильной промышленности"



Еще одна иномарка украинского производства OPEL согласился на полную,
а не отвёрточную сборку автомобилей в Украине

Контракт на эксклюзивный импорт и начало производства на ЗАЗе автомобилей Opel был подписан между украинской и немецкой сторонами прямо на пресс-конференции. Приняли сразу два соглашения.

Первое. Компания Adam Opel AG, Украинская автомобильная корпорация (в лице ООО «УкравтоЗАЗ-Сервис») и Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАО «ЗАЗ») подписали договор об импорте, окончательной сборке, дистрибуции и обслуживании ряда автомобилей марки Opel на территории Украины. В соответствии с данным соглашением, Запорожский автозавод будет производить сборку автомобилей марки Opel моделей Vectra, Astra и Corsa из ввозимых в страну машинокомплектов, а также осуществлять мелкоузловое производство (сварка, покраска, сборка) автомобилей модели Astra на заводе в г. Запорожье.

Второе. Компания «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» назначена эксклюзивным авторизованным импортером и дистрибутором автомобилей Opel, запасных частей и принадлежностей к ним и будет отвечать за реструктуризацию и управление существующей сетью дистрибуции и сервиса автомобилей немецкой марки в Украине.

Уже с весны текущего года ЗАО «ЗАЗ» будет собирать автомобили Opel нескольких моделей (Vectra, Astra и Corsa). Другие модели, менее популярные в нашей стране, — Omega, Zafira, Speedster, а также новую для отечественного рынка — Meriva — будет импортировать «УкрАвтоЗАЗ-Сервис».

Сваривать кузова, а также красить и собирать модель Astra предполагают в конце 2003-го или в начале 2004 года. Все собираемые автомобили будут продаваться только в Украине. А если уровень переработки автотовара в нашей стране (вклад местного производства) превысит 50% от цены готовой машины, возможны поставки в другие страны, в частности в Россию. Такой порядок определен соглашениями между Украиной и другими странами СНГ.

Контракт стал знаковым для автомобильного бизнеса страны по трем причинам. Во-первых, в данном случае иностранный автопроизводитель предоставил возможность выпускать современные автомобили в Украине. За время независимости такое случалось только трижды: в 1998 году корейская корпорация Daewoo Motors создала с «АвтоЗАЗом» совместное предприятие; в 2001 году чешская Skoda выдала лицензию на производство легковушек этой марки на закарпатском «Еврокаре»; и в 2002 году Mercedes начали собирать на Ильичевском филиале ЗАЗа. Но еще ни разу иностранный производитель с мировым именем не давал разрешения на полную, а не «отверточную» сборку автомашин. Если этот проект состоится по утвержденным планам, и качество украинских Opel не будет существенно отличаться от немецких машин (а без уверенности в этом Adam Opel AG не стал бы подписывать контракт), украинская промышленность докажет свою состоятельность на мировом рынке.

Во-вторых, у ЗАЗа появляется веская причина, чтобы украинские власти признали его главным производственным субъектом, развивающим украинскую автопромышленность (даже сегодня, по сообщению пресс-службы «Укравто», завод заказывает комплектующие у 404 предприятий страны). А это повод для сохранения предприятию налоговых льгот (освобождение от уплаты НДС, пошлин на ввоз комплектующих, налога на прибыль, землю), которые правительство собирается отменить в связи со вступлением Украины во Всемирную торговую организацию.

В-третьих, впервые за последние годы автопроизводитель с мировым именем сменил в нашей стране сложившуюся за десять лет систему распространения своей продукции. Ранее марку Opel в Украине представляли 13 независимых дилеров, которые координировались головным офисом в Германии. Теперь поставками автомобилей дилерам «заведует» один импортер. При этом Adam Opel AG не создал в Украине собственное дочернее предприятие, а отдал все полномочия по представлению своей торговой марки в Украине местному предприятию. Хотя обычно мировые концерны на важных для них рынках создают собственные представительства. Бесспорно, у «Укравто», частью которого является новый дистрибутор Opel, богатый опыт представления иномарок в Украине. Дочерние структуры «Укравто» уже несколько лет представляют в нашей стране автомобили таких концернов, как DaimlerChrysler, Toyota, Nissan, а также ЗАЗ и ВАЗ.

Новый проект также имеет несколько интересных особенностей, свидетельствующих об осторожности немецких партнеров. Так, Adam Opel AG не выкупил часть собственности ЗАЗа (двумя месяцами ранее акции украинского предприятия, принадлежавшие обанкротившейся Daewoo, выкупила швейцарская инвестиционная компания Hiersh & CIE). Не объявил Opel и о размере инвестиций, которые немецкая компания намерена вложить в украинский завод. Его представители сообщили, что размер инвестиций ограничится стоимостью сварочного оборудования, поставленного в Запорожье для сварки кузовов Opel Astra, а также услуг по его наладке и обучению персонала завода. При этом контроль за созданием новых дилерских пунктов Adam Opel AG оставил за собой — имидж производителя он постарается удержать на самом высоком уровне. Не сделают автомобили Opel очередным украинским «народным автомобилем»: уже сегодня ясно, что цены на украинские Opel Astra не станут ниже, чем на Daewoo Lanos, собираемого на ЗАЗе. Объявлено, что произведенные в Украине Opel в среднем будут дешевле, чем немецкие, всего на 10%. То есть при цене немецкой Astra в базовой комплектации в 10 тыс. евро ее украинский вариант будет стоить 9 тысяч. Станет ли украинский потребитель приобретать машины по такой цене, покажет время. А пока планы выпуска всех трех моделей Opel до конца 2003 года — на уровне 4—4,5 тыс. машин. Далее — в зависимости от потребностей рынка.

Опубликовано: http://www.mirror.kiev.ua/nn/show/439/38232/, 14-18.04.2003

Диссертация Библиотека Ссылки