| Главная |
28 февраля автостроители и импортеры, депутаты и чиновники обсуждали новый законопроект об "автомобильных" льготах и пошлинах. Пока он устраивает всех.
Называется документ незамысловато: проект Закона Украины "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Украины относительно автомобильной промышленности и налогообложения". Официальный повод для внесения изменений в один из самых одиозных экономических законов страны (Закон Украины № 535/97 от 19.09.97 г. "О стимулировании производства автомобилей в Украине") - стремление адаптировать нормативно-правовую базу Украины к законодательству стран - участниц Всемирной торговой организации. БИЗНЕС много раз писал об эпопее с привлечением инвестора на Запорожский автозавод и принятием Закона "под" этого инвестора (см. БИЗНЕС №28 от 14.07.97 г., стр.28,29; №39 от 29.09.97 г., стр.16,17). Кстати, о том, что "автольготный" Закон Еврокомиссии не по нутру, БИЗНЕС тоже не молчал (см. №12 от 30.03.98 г., стр.88).
Наконец-то и правительство Украины (через 5 с лишним лет) согласилось признать, что Закон, стимулирующий производство автомобилей, ничего толком не "настимулировал", и его надо в лучшем случае корректировать. Заодно Кабмин решил внести изменения и в Закон Украины "О ставках акцизного сбора и ввозной пошлины на некоторые транспортные средства".
Суть всех изменений сводится к следующему:
28 февраля Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции провело "круглый стол", на котором обсуждался проект Закона Украины "О внесении изменений...". К участию в работе "круглого стола" были приглашены представители украинских автомобилестроительных компаний и автоимпортеры, народные депутаты Украины, представители Кабмина, Европейской комиссии, эксперты.
Пока за "круглым столом" сидели представители Еврокомиссии, лейтмотивом обсуждения было приведение законодательства Украины в соответствие с требованиями ВТО. Впрочем, европейцы ни с кем ничего не обсуждали. Начальник отдела торговли и представительства Европейской комиссии в Украине Тимо ХАММАРЕН заявил: "Украина еще должна согласовать ставки тарифов в соответствии с требованием ВТО. Необходимые изменения должны быть приняты до вступления Украины во Всемирную торговую организацию". Кстати, заместитель госсекретаря Минэкономики Владимир СТЕЦЕНКО сообщил, что проект Закона "О внесении изменений..." уже был направлен в ЕК и одобрен ею (у Минэкономики есть письменное подтверждение сего!).
Как только иностранцы отбыли по делам, разговор пошел о том, насколько новый Закон приемлем для производителей и импортеров автомобилей. Жарких споров, как ни странно, новый Закон не вызвал. Большинство игроков авторынка предлагаемый законопроект одобрили. Президент Украинской автомобильной корпорации Тариэл ВАСАДЗЕ заявил, что данный законопроект будет способствовать сохранению и увеличению числа рабочих мест в отечественной автомобильной промышленности и привлечет инвесторов на автопредприятия.
Опубликовано: http://www.business.ua/i529/a16410, 10.03.2003
Диссертация | Библиотека | Ссылки |