| Главная |
Факультет экономики и менеджмента. Специальность: "Международная экономика"
Тема магистерской работы: "Разработка методов по улучшению инвестиционной привлекательности предприятий украинской автомобильной промышленности"
В процессе написания своей дипломной работой был проведен поиск по ключевым словам темы магистрсокй работы в Интернете. Результаты поиска (по состоянию на 16.05.2004) и комментарии к нему представлены ниже.
Ключевые слова | Google (результатов) | Yahoo! (результатов) | Altavista (результатов) | Meta (серверов; документов) | Yandex (страниц, сайтов) | Rambler (сайтов; документов) | Aport (сайтов; документов) |
Украинская автомобильная промышленность | 1120 | 1140 | 221 | 696; 2816 | 234; 125 | 4771; 27883 | 431; 1212 |
Автомобильная промышленность в Украине | 2070 | 3280 | 1063 | 934; 4203 | 3605; 354 | 8572; 57410 | 793; 2671 |
Предприятия украинского автопрома | 322 | 426 | 153 | 72; 1068 | 289; 104 | 544; 2656 | 123; 253 |
Привлекательность предприятий украинской автомобильной промышленности | 75 | 244 | 53 | 77; 146 | 73; 38 | 507; 2112 | 82; 136 |
По объему литературы можно определить актуальность и изученность того или иного предмета. Дадим описание результатам поиска по ключевым словам на русском языке.
Формируя более точно ключевые слова (увеличение их количество) удалось найти больше документов, которые более полно относятся к интересующему объекту исследования. в этом случае во всех поисковых системах наблюдалась одинаковая тенденция к изменеию количества рзультатов.
Во многих случаях найденные документы относились к Законопроекту и Закону Украины "О развитии автомобильной промышленности...", что составляло от 40 до 60% во всем объеме найденной информации (это отношение не сильно меняется от изменения поисковой системы).
Google оказался одной из наиболее эффективных систем. Наряду с этой поисковой системой похожие резкльтаты наблюдались у Altaista, Meta, Yandex и Aport. Две другие системы давали гораздо больше результатов и в связи с этим ориентироваться в них было сложнее. Особенно этим отличился Rambler, предоставляя огромное количество результатов, прямо и косвенно (в большей степени) относящихся к интересующей теме. Однако здесь преобладала ориентация на российские источники информации, что снижает ее значимость в оценке ситуации на Украине.
6.06.2004 был дополнительно произведёен поиск информации в Интернете, но только в этот раз, в отличие от предыдущего, использовались ключевые слова исключительно на английском и украинском языках. Результаты оказались нижеследующими:
Ключевые слова | Google (результатов) | Yahoo! (результатов) | Altavista (результатов) | Meta (серверов; документов) | Yandex (страниц, сайтов) | Rambler (сайтов; документов) | Aport (сайтов; документов) |
Автомобільна промисловість в Україні | 149 | 120 | 64 | 660; 3253 | 1229; 351 | 1137; 8068 | 31; 59 |
Автомобільні підприємства України | 704 | 666 | 360 | 996; 7478 | 5809; 522 | 1797; 17554 | 87; 248 |
Ukraine automobile industry attractiveness | 954 | 360 | 367 | 9; 10 | 8561; 1517 | 39; 57 | 17; 18 |
Automobile enterprises in Ukraine | 99700 | 24100 | 4191 | 206; 411 | 109; 37 | 803; 3329 | 169; 589 |
Результаты оказались похожими. Опять таки, в "лидерах" по объему найденной информации оказался Rambler. Однако, в отличии от поиска на руском языке, Yandex предоставил информации ещё больше.
Последнее утверждение оказалось справедливым только для поиска на украинском языке. В английском варианте Rambler минимум результатов, немного "отстав" только от Aport и Meta.
Интересную вещь можно наблюдать анализируя показатели Mеta. Количество найденных этой поисковой системой серверов при похожих запросах на русском и английском языках практически одинаково! Таким образом, можно сделать вывод о ориентации этой системы на Украину.
Поисковую систему Google и Yahoo можно рассматривать как ниболее эффективные на английском языке.
Абсолютно противоположная динамика при поиске на английском языке, в отличие от всех остальных систем, наблюдается у Yandex: в то время когда у всех остальных количество результатов увеличивается в 10 раз, у Yandex объём найденной информации уменьшился более чем в 80! раз. Это заставило произвести повторный поиск, который ещё раз подтвердил этот парадокс.
Исходя из личного опыта можно сказать, что на данный момент в условиях постоянных качественных изменений во всех сферах жизни и постоянном движении науки и прогрессавперед, самым важным и наиболее часто используемым источником информации является Internet. Доступность информации любому пользователю и регулярной обновляемости ресурсов является наибольшей полезностью глобальной сети.
Диссертация | Библиотека | Ссылки |