Отчет о поисковых системах Internet

Михалев Максим Юрьевич

по теме "Создание комплекса маркетинга на мебельном предприятии"

Результаты поиска на 7.06.2004
Ключевое словоЯndexАпортRamblerGoogleMetaYahooAltavista
Комплекс маркетинга33190441535446146300137038000023845
FMCG19846627316583207000328722500056948
Маркетинговые исследования455699130004834951130002014532000082573
Мебель4994320643343811652070000830134450000920423

производство && (мебель)

124045312000980589348000 17942 193000 193922

Office furniture

293211654 22383 4400000 1217 12500000 3343541

Marketing

2069121 1457 1381283 74100000 53788 114000000 31830743

Branch marketing

836 1250 8891 2600000 813 2380000 615318
Результаты поиска на 11.06.2004
Ключевое словоЯndexАпортRamblerGoogleMetaYahooAltavista
Комплекс маркетинга339544717365128480001459611500024517
FMCG20498629717923221000377431300078213
Маркетинговые исследования456352130005705041330002014534300086729
Мебель5039738641844470672130000830134440000930996

производство && (мебель)

125666913000994985345000 17942 916000 195731

Office furniture

3094312327 29566 4460000 1217 12100000 2570048

Marketing

2099182 6366 1401630 75000000 53788 113000000 32614812

Branch marketing

968 3469 51883 2510000 2835 2320000 472132

Анализ поиска в интернете:

Введение

С целью получения характеристик поисковых систем и динамики их наполнения информацией была проведена следующая работа.

Для рассмотрения были взяты 7 поисковых систем, из них 3 российских (Яndex, Апорт, Rambler), одна украинская (Meta) и три международных (Altavista, Google, Yahoo!).

Краткие характеристики поисковых систем (взято из http://book.promo.ru):

  1. Alta Vista - http://www.altavista.com

    AltaVista открыта в декабре 1995, затем куплена компанией Compaq Computer Corporation (до этого была в ведении DEC), а после этого выделилась в самостоятельную компанию, которая сейчас контролируется CMGI. Alta Vista по праву считается самой большой и авторитетной поисковой системой. Для России представляет особый интерес, так как позволяет вести поиск не только на английском, но и на русском, и многих других языках.

  2. Google - http://www.google.com/

    Google - поисковая машина, которая использует популярность ссылок как основной критерий ранжирования веб-сайтов. Именно поэтому особенно хорошо в ней представлены ресурсы по темам "автомобили" и "путешествия".

  3. Yahoo! - http://www.yahoo.com

    Существующий с конца 1994 года, Yahoo! - самый популярный и старейший из основных каталогов Интернета. Секрет популярности Yahoo! - люди. Это один из крупнейших путеводителей по веб, созданных вручную около 150 авторами в попытке упорядочить сеть. Yahoo! использует результаты поисковой машины Inktomi. При вводе запроса Yahoo! производит поиск по своему каталогу. Если результаты здесь неудовлетворительны, запрос автоматически перенаправляется к Inktomi. Содержит более миллиона веб-страниц. На голову выше конкурентов по качеству результатов поиска - каждый сайт каталога прошел фильтрацию работниками системы.

  4. Апорт! - http://www.aport.ru

    Поисковая система "Апорт!" разработана компанией "Агама" при поддержке Intel. Понимает все кириллические кодировки и выполняет поиск с учетом морфологического анализа. Имеет гибкий язык запросов и возможность перевода запроса с русского на английский язык и наоборот.

    Результаты поиска упорядочиваются по частоте употребления искомых терминов. Вместе со ссылкой отображается фрагмент текста, где встречается термин, указывается индекс соответствия запросу и дата последней модификации файла. "Апорт!" очень удобен тем, что в выдаваемом фрагменте текста выделяет красным цветом запрошенные слова.

  5. Rambler - http://www.rambler.ru

    На сегодняшний день, пожалуй, самая популярная российская поисковая система. Создана компанией Stack Ltd. Представляет собой базу данных по более чем 45 тысячам сайтов (имен DNS). Рамблер не учитывает мета-тэги. В результатах, наряду с заголовком и первыми строчками, поисковик выдает процент соответствия найденных документов запросу пользователя.

    Поисковая система Rambler поддерживает рейтинг русских страниц Top 100 (более 35 тысяч участников). Списки страниц разбиты на группы, и многие используют данный рейтинг как каталог, так что я советую Вам поучаствовать. К тому же, рекламодатели очень часто обращаются именно к этому рейтингу для выбора рекламных площадок.

  6. Яndex - http://yandex.ru

    Является оригинальной разработкой фирмы CompTek. В своей базе содержит около 20 миллионов документов (май 2000 года). Выполняет поиск по российской части Интернета с учетом морфологии русского языка. Имеет очень мощный язык запросов, описание которого можно изучить по адресу: yandex.ru/ya_detail.html.

    Результаты поиска упорядочиваются по степени значимости (учитывается число встретившихся в документе терминов, их положение и число слов между ними) и содержат хорошую аннотацию. Очень удобным инструментом является боковая табличка, в которой выдается Топ10 сайтов, на которых находятся странички с лучшей релевантностью запросу. Кроме этого, Яндекс быстрее всех индексирует новые ресурсы. Как показывает практика, робот приходит на сайт через 15 минут после добавления ресурса в базу данных.

  7. Мета - http://www.meta.ua

    Meta в настоящее время являющаяся наиболее популярным средством поиска по украинским сайтам. Услугами поискового сервера ежемесячно пользуются более 250 000 посетителей. В настоящее время компанией разработаны технологии, позволяющие организовывать поиск по различным массивам информации различной степени сложности: от системы поиска по серверу, до крупных корпоративных поисково-информационных систем.

Характеристики выдаваемой информации

По количественным показателям международные поисковые системы лидируют по сравнению с отечественными, но если рассматривать качественную сторону, то русскоязычные системы выдают результат наиболее соответствующий тематике и содержат меньше спама. Данное утверждение верно только для поиска по русскоязычным серверам. По англоязычным серверам, естественно, лидируют международные поисковые системы.

Отечественные поисковые системы

При русскоязычных запросах по количеству результатов лидирует Rambler, затем идет Яndex, и с значительным отрывом идет Апорт! разница, в среднем, составляет 150%. Данное отличие можно объяснить тем, что Апорт! выводит результат только в том случае, если искомое выражение находится в заголовке и тексте страницы. Данный метод отбора очень удобен, т.к. значительно уменьшает количество спама.

Если сравнивать Rambler и Яndex. То Rambler, в большинстве случаев, лидирует по количеству результатов. Но сортировка по релевантности дает огромное поле действий для спамеров и по этому среди результатов встречается довольно много спама. Яndex, в этом случае, также содержит много спама, но он находится не в начале списка результатов, а ближе к середине и в конце. Данная ситуация вытекает из алгоритма сортировки результатов. Яndex в этом случае пользуется индекс цитирования, что является явным преимуществом.

Результаты, выдаваемые украинской системой Мета, можно описать как скудноватые. Даже по украинским ресурсам Яndex выдает больше результатов. Единственное, что можно пожелать данной системе - дальнейшего развития, но более турбулентного, чем сейчас.

Международные поисковые системы

Как было сказано выше, зарубежные поисковые системы не блещут качественными результатами по сравнению с отечественными. Исключением может быть Google, но в тоже время, если сравнить качественный результат с Яndex'ом, то последний - явный лидер. Механизмы поиска Altavista - устарели, а Yahoo! в первую очередь является каталогом, а не поисковой системой, которая, к тому же, не имеет собственного алгоритма поиска.

Отдельной строчкой необходимо выделить Google. В нем впервые был реализован метод индекса цитирования совместно с продвинутым роботом пауком. Благодаря этим технологиям, а так же ее создателям, Google в настоящий момент имеет наибольшую базу по сайтам всемирной паутины и выстраивает результат поиска согласно наибольшей величины индекса цитируемости.

Динамика

График результатов поиска (нажмите для увеличения)
Рис.1 График итогов результатов поиска

Наиболее полно характеризует динамику график приведенный выше. Согласно расчетам наибольший прирост документов был у поисковых систем Апорт!, Rambler и Yahoo. Это можно охарактеризовать аналогичными методами работы "пауков". В то же время прирос на Яndex'е был практически равен приросту на Google, что тоже наводит на мысль о схожих методах. В стороне стоит Мета, с приростом в 33,76% - это можно охарактеризовать тем, что у данного сервера довольно небольшая поисковая база и слабый механизм поиска новой информацией. Altavista похоже вообще умирает...

Выводы

В настоящий момент существует огромное количество как поисковых систем, так и каталогов. Для поиска необходимой информации желательно пользоваться несколькими системами. Скорее всего наилучшие результаты выдадут Яndex(для рунета) и Google(для остальных), но сбрасывать со счетов ту же Altavista'у не стоит, т.к. и в ней иногда попадаются довольно интересные результаты. Я попробовал свести собственный опыт поиска в интернете к нескольким пунктам:

  • Конкретно поставить цель поиска;
  • В теме поиска необходимо выделить слова, которые редко встречаются в повседневной жизни. К примеру, если необходимо найти информацию о агентсвах, которые проводят маркетинговые исследования путем опроса потребителей, то лучше искать сначала "метод фокус-групп", затем в найденном "агентство", "проведение" и в найденном "Украина";
  • Пользоваться как минимум 4 источниками.

Соблюдая эти не сложные правила, Вы можете избавить себя от долгого, мучительного разбора результатов и просмотра рекламы.


Copyright © 2004 MacOs