Впервые я увидела этот мир теплым июньским днем (если быть
точной - 9 июня 1981 года), впервый раз почувствовала его таинственное прикосновение,
наполненное для меня бесконечностью непонятных и загадочных вещей. Сегодня трудно сказать
какое впечатление произвел он тогда на меня, да и произвел ли вообще, но я приветствовала
его своим громким криком, заявляя, что появился новый житель этой голубой планеты.
Судьба подарила мне замечательных родителей - Людмилу и Михаила, большую дружную семью родных;
я росла в атмосфере, полной любви, заботы, понимания. Все детство прошло под девизом: ни в чем
не отказывать ребенку! Может быть, поэтому была немного капризной и избалованной, так как все
потакали моим желаниям, а особенно бабушка и дедушка, души не чаявшие во внучке.
Как и все дети, я узнала, что такое детский сад, но мое знакомство с этим заведением не вызвало
взаимной симпатии и поэтому продлилось не долго, а большую часть своего детства я провела под
присмотром любимой бабушки, некоторые черточки характера которой я сегодня с удовольствием
обнаруживаю и у себя.
Моя мама очень хотела, чтобы я получила музыкальное образование и непременно по классу фортепиано (может быть, хотела воплотить свою несбывшуюся мечту во мне), сколько же я себя помню - я бредила
танцами, поэтому вопрос был решен в мою пользу и
оптимальным вариантом стал Дворец культуры, находившийся недалеко от дома, куда я и
попала пятилетней малышкой. Здесь я впервые почувствовала, что такое сцена и внимание зрительного
зала, пускай и не очень большого, но для меня тогда сравнимого, наверное, со сценой Большого
театра. К сожалению моя "танцевальная карьера" продлилась ровно год, а затем началась школа.
Школьные годы… Для кого-то, быть может, с ними связаны не самые лучшие и приятные воспоминания,
для меня же школьная пора всегда будет ассоциироваться с яркими и красочными картинками из альбома
под названием "Моя жизнь". Я отчетливо помню первое в своей жизни 1 сентября: море цветов,
огромных белых бантов, первый прозвеневший звонок, растерянные детские глаза, не менее взволнованные родительские, первый класс, первая парта, первая учительница… Загадочное и немного
пугающее слово "школа" наконец обрело смысл и стало неотъемлемой частичкой моего существования
втечение ближайших 11 лет.
Если говорить об учебе в школе №67, то она давалась мне довольно легко, покорение учебных
дисциплин не вызывало затруднений, не требовало приложения особых усилий для постижения "гранита
науки". Во многом это было связано с особенностями моей натуры, моего характера, но, вместе тем,
я очень благодарна своим родителям, привившим мне с детства интерес к обучению, уделявшим очень
много времени занятиям со мной. Кроме того, огромную роль в моем успешном "плавании" по
бескрайним и таким непредсказуемым просторам "океана Знаний", в формировании моей личности,
сыграла моя первая учительница - Ирина Николаевна. Нисколько не преувеличивая, замечу, что она
была "второй мамой" для учеников и надежным другом для родителей.
Наверное, воспоминания о школьной жизни не были бы окрашены в такие теплые тона, если бы не мой
класс, ставший для меня настоящей семьей, с которой мы дружно прожили девять замечательных лет.
Как и в любой семье и у нас случались конфликты, но приятных событий и впечатлений было гораздо
больше. Особенно отложились в памяти праздники, когда мы вместе готовили поздравительные
выступления, сценки, конкурсы; походы на природу с неотъемлемыми атрибутами костром и печеной
картошкой. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и как бы ни хотелось расставаться со
ставшими уже такими родными стенами, близкими сердцу людьми, последний школьный звонок бывает
в жизни у каждого. Летом 1996 года я окончила девятый класс и этим же летом потеряла папу.
Мне нелегко вспоминать об этом, было очень больно осознавать, что из моей жизни навсегда ушел
родной любимый человек. Я до сих пор не могу понять и принять, почему жизнь иногда бывает так
жестока к по-настоящему хорошим людям.
Учебу в 10-м и 11-м классах мне пришлось продолжить в общеобразовательной школе 1-3 ступеней
№52, в которой я по иронии судьбы попала в филологический класс, хотя всегда отдавала
предпочтение точным наукам, а особенно математике. Но я очень благодарна Кире Алексеевне -
неповторимой учительнице русской литературы, огромная любовь которой к своему предмету передалась
мне и помогла преодолеть мое негативное отношение к выражению своих мыслей на бумаге.
На "финишной прямой" одиннадцатого класса я впервые лицом к лицу столкнулась с существующей
иногда в нашем обществе системой оценки знаний, при которой оценка зависит не от уровня
подготовки, а зачастую определяется некоторыми субъективными факторами. В результате я окончила
школу не с золотой медалью, как предполагалось, а с единственной четверкой за всю, так сказать,
"историю моей учебы".
После получения аттестата об образовании, когда зашла речь о выборе вуза и специальности
обучения, я решила, как когда-то и моя мама, что буду поступать в Донецкий национальный
университет на экономический факультет, но моему решению не суждено было осуществиться - я не
прошла достаточно внушительного конкурса. Я была очень расстроена, но не пала духом,
поставив перед собой цель, получить высшее образование, я знала, что обязательно ее достигну.
Серьезно настроившись на успех попытки №2, снова взвесив все "за" и "против", я остановила
свой выбор на Донецком национальном техническом университете. Не знаю, может быть
решающим фактором в моем решении, стала та неподдающаяся объяснению атмосфера, в которую я
окунулась в стенах университета, я вдруг почувствовала, что хочу и буду учиться именно здесь.
Окончив подготовительные курсы при вузе и сдав предварительные вступительные экзамены, я стала
студенткой ДонНТУ, факультета экономики и менеджмента специальности "Экономика предприятия".
Студенческая пора, словно "ветер перемен", ворвалась в мою жизнь: знакомство с новыми людьми,
новыми предметами, постижение тайн мира экономики, живущего по своим специфическим законам,
изменили мои взгляды и представления о многих вещах, обогатили новыми разносторонними знаниями.
Потребовалось некоторое время, чтобы втянуться в ритм студенческой жизни. Вспоминая себя в первые
дни занятий, я помню некоторую растерянность, но вместе с тем огромный интерес и желание
открывать для себя все новые и новые горизонты познания. Университет подарил мне дружбу с
удивительными людьми, без которых сегодня я просто не представляю своего существования. Правы
те, кто утверждает, что студенчество - лучшая пора жизни и я счастлива, что провела эти годы
именно с ДонНТУ, в атмосфере его трудовых будней и праздников, непохожей на другие вузы.
Наиболее значительным достижением в
учебе считаю получение диплома бакалавра с отличием и поступление в магистратуру, а в жизни за
стенами университета - реализацию своей детской мечты: занятия бальными танцами (пускай лишь в
качестве хобби), которую помог осуществить танцевальный клуб "Браво" и его замечательные
преподаватели.
Научного руководителя своей магистерской работы - кандидата экономических наук, доцента
Кравченко Сергея Ивановича - мне не
пришлось выбирать самостоятельно, выбор был сделан нашей кафедрой, но я считаю эту случайность
счастливым случаем, поскольку это позволило в качестве тематики моей выпускной
работы выбрать одно из самых интересных и наиболее актуальных на сегодняшний день направлений -
инновационную сферу.
Несомненно, задача №1 на ближайшую перспективу для меня - это написание и защита магистерской
работы, а после получения диплома мне бы хотелось реализовать себя в своей специальности и
применить накопленные теоретические навыки на практике. Строить далеко идущие планы я пока не
стремлюсь, поскольку непредсказуемость жизненных поворотов вносит некоторую долю нереальности в
их осуществление. Но, тем не менее, я максимально использую потенциал своих личностных
способностей для профессионального и карьерного роста и постараюсь внести свою посильную лепту
в решение проблем развития отечественной экономики.
К началу
|