Волченко А. Уроки кризиса // Бизнес. – 2003. - № 44, c. 47

Какими качествами обладают лидеры компаний, сумевших успешно преодолеть экономический кризис последних месяцев? Попытку найти ответ на этот вопрос предприняли Booz Allen Hamilton и Center for Effective Organizations (University of Southern California), проводящие в настоящее время исследование, в котором принимают участие 40 компаний из числа "Fortune 500". Лео Кирх: акула промахнулась Печальное завершение блистательной карьеры германского медиа-магната Этого человека всегда окружала тайна. О его существовании знали все жители Германии – для этого было достаточно просто включить телевизор или купить самую популярную в стране газету Bild, – но его самого не знал никто. Лео Кирх, глава могущественной медиа-империи Kirch Gruppe и один из самых богатых и влиятельных людей в Германии, никогда не появлялся на своих телеканалах, не давал интервью и не присутствовал на событиях, права на показ которых ему принадлежали. Он был везде – и одновременно нигде, его жизнь, его бизнес и его связи с ведущими политиками Германии были такими же скрытыми и потаенными, как и структура его медиа-группы, состоявшей из нескольких десятков компаний , тесно переплетенных друг с другом перекрестным владением акциями. В конце 2001 года Лео Кирх все-таки появился на телеэкранах – старый полуслепой человек, похожий одновременно на Рональда Рейгана и Бориса Ельцина, с застывшей на лице смущенной улыбкой. Под конец жизни, наполненной блистательными успехами и великими свершениями, германский медиа-магнат потерпел поражение. Его группа обанкротилась, его империя будет поделена между более удачливыми соперниками, его планы потерпели крах. Этот провал не был следствием ошибки, это – цена отказа от признания ошибки. Творческий порядок. Как корпорация Microsoft за счет внедрения единых правил и процедур сумела преодолеть кризис роста Практически любая успешная компания в своем развитии проходит этап, когда она перерастает свою прежнюю структуру и организационную модель. У нее появляются новые отделы и подразделения, филиалы и дочерние предприятия, в несколько раз увеличивается число сотрудников, однако ею продолжают управлять так, словно это небольшая фирма с парой десятков работников, где все знают всех, а руководители обсуждают дела во время обеденного перерыва за чашкой кофе. В первой половине 90-тых с подобной проблемой столкнулась Microsoft, прошедшая всего за десять лет путь от небольшой компании до глобальной корпорации и не успевшая перестроить себя так, как этого требовали изменившиеся условия бизнеса. В творческой, свободной деловой атмосфере, господствовавшей в Microsoft, обнаружился организационный хаос. Однако корпорации удалось вовремя отреагировать на новый вызов, создав более четкую управленческую структуру и не потеряв при этом своего новаторского духа.

Волченко А. Уроки кризиса // Бизнес. – 2003. - № 44, c. 47