НАЗАД

Чурилов В.В. Тезисы докладов VI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Системный анализ и информационные технологии", Киев, КПИ, 2004 год.

Моделирование процессов управления в отрасли с учетом коньюнктуры рынка

В результате проделанной работы был разработан и обоснован комплекс взаимосвязанных моделей. Все модели были актуализированы на определенных уровнях управления, были построены и исследованы функции полезности, функции спроса, производственные функция, функция спроса на ресурсы, инвестиционная функция. Также была построена модель макроэкономического процесса, исследована степень влияния этого процесса на работу предприятия.

При построении функции полезности в условиях трудноформализуемых критериев используется следующий порядок:

1.      Формирование таблицы попарных сравнений критериев по их важности.

2.      Формирование таблиц сравнений альтернативных товаров по каждому из критериев в данном наборе критериев.

3.      Расчет нормированных собственных векторов матриц.

Для определения лучшей услуги берется тот товар, у которого значение функции полезности минимально.

Для приближенного нахождения результатов работы исследуется влияние на производство макропроцессов, описанных моделью Клейна, обладающей своей инвестиционной функцией.

Инвестиционная функция:

I = b21 + b22П + b23П-1 + b24К-1 + U2, где

I – инвестиции;

К – основной капитал на конец предшествующего периода;

П – прибыль;

П-1 – прибыль за предшествующий период;

U2 – регрессионный остаток.

Функция потребления в модели Клейна:

C = b11 + b12П + b13П-1+ b14 (W1 + W2) + U1, где

С – потребление;

П – прибыль;

П-1 – прибыль за предшествующий период;

W1 – доходы от заработной платы в частном секторе;

W2 – доходы от заработной платы в государственном секторе;

U1 – регрессионный остаток.

С помощью проведенного исследования любое предприятие может качественно оценить свою деятельность, определить степень влияния на нее глобальных факторов. Также данное исследование поможет предприятию выявить недостатки в производстве и реализации продукции. Проведение подобных мероприятий поможет предприятию улучшить свою деятельность: повысить качество продукции, ориентировать производство конкретного товара на конкретного потребителя, увеличить реализацию продукции и, соответственно, прибыль.

Таким образом, использование результатов разработок данной работы позволит развивать предприятиям свой бизнес в нужном направлении, помогая избежать множества ошибок.

 

НАЗАД