туристический клуб

Другие дневники и отчеты    Юмор   Контакты

Поход 10.07.2002 - 21.07.2002
(Восточный Крым)

Посвящается всем, кто решил проверить свою
любовь к дивану, телевизору и холодильнику
разлукой, и желает поучиться на ошибках,
ляпсусах и обломах другого

10.07 Среда
Я стою на вокзале вместе с такими же, как и я, "туристами", и мы ждём поезд. Рядом мама уговаривает меня вынуть всё лишнее из рюкзака, потому что у меня "он и так неподъёмный" (но даже после того, как мой рюкзак "принял" общественную снедь, он был на пару кило легче большинства рюкзаков). Палаток, как нам сказали, хватает, а значит моей не суждено поработать. Налегке я сажусь в вагон и с нетерпением жду, когда за окном поплывут деревья и столбы, а мои провожатые скроются из виду. Верхняя полка мне не досталась: её себе достал я сам, обменявшись с Аней, моей соседкой, теперь уже снизу. Нижнюю полку я не люблю. Там собираются люди, встающие раньше меня, и поэтому мешающие мне спать. А спать я люблю. Это святое.

11.07 Четверг
Дьявол! Я "посеял" нож в поезде, когда вчера ужинал. Сошли с поезда. Симферополь. В Симферополе парк. В парке белочка**. Завтрак. Ждём троллейбус. Дождались. "Алушта-Симферополь"- самая большая в мире троллейбусная трасса (Должно быть слово "трасса" происходит от слова "трясти", но даже если и нет, трясёт всё равно). Я додрёмываю. Настя просвещает меня по поводу того, мимо чего мы сейчас едем. Но меня это не впечатляет. Я там не был… ещё. Я их не видел. Они мне незнакомые. Вышли на ангарском перевале. Поднялись к какой-то станции. Наверно, метеорологической. Там кинули рюкзаки и за это удовольствие заплатили 20 грн и сразу пошли на Эклизи-бурун*. Моя первая гора. Мой первый вид с ошалелой высоты. Мои первые вдохи разрежённого воздуха. На триангуляционную вышку мы привязали бумажку с посланием, платок, шнурок и т.п. мелочи. Мы были уже далеко не первыми: нам было почти некуда цеплять наши "следы в истории". Подул ветер и окружил нас облаками. С близкого расстояния не такие уж и густые - обычный туман намного плотнее. Назад шли по другой тропке, приняв её за нужную, и спустились в другом месте, а потом по горизонтали вышли к станции. Выше станции Вождь* выбрал место для стоянки. Палатку мы (те, кто жил со мной в одной палатке) ставили впервые, но, тем не менее, удачно: перед походом я полистал книгу времён пионерского движения и там нашёл схему этого процесса; но не идеально: колышки к палатке не прилагались, а пока до нас это дошло, единственный топорик был уже занят. Палатка оказалась ДВУместной. Как вы думаете, быстро ли заснули четыре человека в двуместной палатке на наклонном пространстве 2х1,5 м?! Наверно Вы думаете неправильно, потому что мы отключились мгновенно.

12.07 Пятница
Сегодня проснулся по пояс вне палатки. Я таки сполз за ночь по наклонному пространству 1,5х2 м. Воду мы берём из горного ручья. Умываться в нём холодно, но это отлично разжимает глаза и прогоняет остатки сна. Viva la vita! Я ещё не дежурный и мне можно поспать подольше и не надо набирать воду, готовить еду, будить остальных. На завтрак супокаша* и чай каркаде - charmant!*, с учётом возможностей После завтрака пошли в пещеру Эмине-баир-хасан. (Михаил Захарович, за орфографическую правильность названий не ручаюсь - писал на слух). Чтобы добраться до пещеры надо было сначала подняться вверх по склону горы, а потом пройтись по холмистой можевельниковатой местности. В переводе с татарского название пещеры означает: " (Этого я, к сожалению не помню, но желал бы включить) ". Это название произошло оттого, что по легенде (легенду я тоже не помню, добавьте, пожалуйста). Ещё говорили, что час, проведённый в пещере, омолаживает на год, но любой человек, умеющий считать, заметит, что будь это правдой, гиды бы давно уже пешком под стол ходили. Конечно, низкие температуры должны как-то влиять на биологический возраст, но не так значительно. В пещере очень холодно: гиды работают в зимних куртках, а посетителям выдают меховые фуфайки. Пещеру посещают, чтобы увидеть причудливые наросты, "языки", "морды" и т.д. Это и "Дух пещеры" и "мaмoнт", "торт" , "лев" и "крокодил"…Мне самому посчастливилось открыть целых три фигуры, самая значимая - "лев" на потолке над "крокодилом". Но в пещере ещё остаётся столько всего незамеченного, неоткрытого и не осмотренного, что сделать себе приятное может каждый, у кого есть внимательный взгляд и богатая фантазия. В пещере ещё есть музей окаменелостей, найденных в ней, подземное озеро, такое чистое, что кажется пустым и сухим и ванночка (для доверчивых туристов). Якобы, если в неё кинуть монету и попасть, то загаданное желание исполнится, и тем быстрее, чем больше при этом было бульков. У входа был ларёк с сувенирами и съестным типа мороженного. Цены как в кошмарном сне, а всё равно жалею, что не взял деньги. Мы прошли больше дюжины километров, а это была единственная торговая точка. Если так будет и дальше, то до моря я не потрачу ни копейки. Тем лучше. Больше денег останется на море. В целом экскурсия мне понравилась, но лазить в пещере без гида по неизвестным закоулкам в составе спелеологической экспедиции намного круче! Вернулись дико голодные. Пока дежурные готовили ужин (вместо обеда были два бутерброда каждому), я писал краткий дневник… и вдруг меня осенило! Ещё вчера для обеденного перекуса я нёс остатки неучтённой колбасы. В первый день мы были слишком цивилизованными, чтобы в нас влезла вся колбаса, но сегодня мы уже стали дикее. Я посмотрел вокруг: вокруг были такие же, как и я, голодные люди. Я сжалился и оставшуюся треть палки "колбико" разделил со своими "сокамерниками", а остальное отдал "хранительнице запасов" Юле* из этических и санитарно-эпидемиологических побуждений. Сегодня стирал одежду в ручье. О том, чтобы помыться самому не может быть и речи - ручей мелкий, а вода в нём очень холодная. В ручье нашел женские часы. Водолазание им не повредило - идут. Хозяйку не нашел - отдал "сокамернице" Ане. Нам объявили, что завтра мы снимаемся с этой стоянки, и идём к Южной Демерджи*. Супер! (Мне ужасно надоело это место, а как мне надоели эти комары, вьющиеся над ручьём!) А ещё Ясер и Коля-царь начали меня цитировать. И не только они. Charmant!

13.07 Суббота
Наше первое крупное шествие с рюкзаками. Грандиозный переход: к каждому привалу мы уставали до изнеможения и падали, как убитые. Благодаря разности в скоростях и выносливостях отдельных членов группы мы растянулись на добрых полтора-два километра. Лёша порвал лямку рюкзака, а так без происшествий, хотя был один опасный участок. Никогда не забуду то, как здорово сидеть на краю километровой пропасти, какой адреналин! По пути нашел солнцезащитные очки. Женские! Хоть бы мне что-то перепало! Отдал их кому-то, а кому и не помню. Двейрин объявил, что завтра будет посвящение в туристы и каждый должен продемонстрировать свою самодеятельность, иначе не дадут сгущёнки. Стимул действенный. Я начал писать подражание "Колобку" на современный лад с участием Б. Клинтона. Не закончил, отложил. Писать понравилось и я решил завтра написать что-то про какое-то благо цивилизации. Наконец-то мне что-то перепало: на новом месте я нашел СШАнский нож: белые звёзды и красные полосы на синем фоне. Костя просит чтобы я этот нож ему подарил, но он обойдётся. Мне надо что-то привезти взамен утерянного. С водой здесь проблемы: вода из родника течёт в бетонный ящик, а из него в железный. Раньше из них пили коровы и занесли туда каких-то червей. На камне рядом написано, что это глисты. Противно только от того, что представляешь в своём теле этих двадцатисантиметровых белых дряней, а дежурным ( я завтра!) надо так набрать из родника воду, чтобы ни один тех червей и их яиц не попал в котелок.

14.07 Воскресение
Идти на Южную Демерджи хотели все и оставаться охранять лагерь не хотел никто, поэтому решили, что половина пойдёт сегодня с Двейриным, а вторая завтра с Настей. Я иду со второй группой, и сегодня буду бездельничать. Вчерашнюю задумку обдумал и решил писать про душ. Наверно это будет ода. Сегодня впервые обедали по нормальному, т.е. супокаша вместо бутербродиков. Нагрел на костре воды, наконец-то помыл голову. Здорово! Да-а, блага начинаешь ценить только тогда, когда их теряешь. Написал прикольный белый стих и так и назвал: "Ода Душу". Не то чтобы я так уж скучал по цивилизации, просто мыться хочется. На посвящении в туристы я был первым и едва успел: последние строки дописывал второпях уже в чистой прозе. Лично я стихом остался недоволен: некоторые моменты получились глуповато и их надо было доработать, но не было времени. На посвящении меня заставили мой стих не просто читать, а играть в лицах, потом читать и непрерывно смеяться. После первой строфы я ржал по-настоящему, причём с самого себя. Остальные, кроме тех, "артистов", которые выступали в моем "шедевре", либо пели, либо читали стихи. Когда читали Пушкина, я поймал себя на мысли, что не найдётся стиха в котором я помню больше четырёх строчек. Дальше было интересней. Из нас выбрали несколько человек (я в их число не попал) и дали им роли Туриста, Рюкзака, Ложки, Вилки, Спальника, Палатки и т.д. Всего почти дюжина человек. А затем Турист стал укладывать Рюкзак, то есть укладывать на бедного Айменова всю эту почти дюжину человек, а Айменов был далеко не крепкого телосложения. Вдобавок Турист сел на рюкзак в ожидании поезда. А потом был праздник и на улице Рюкзака: их с Туристом поменяли ролями… Когда хохот улегся, нас усадили ужинать и сгущёнку дали всем, даже тем, кто ничего не показывал. Зато потом дали вина.

15.07 Понедельник
Смотрю я на то, как давятся макаронами с уже изрядно надоевшей килькой, и думаю, что если рискнуть дать нашей орде кетчуп, то наша орда оторвёт его вместе с руками. Сегодня страшно захотелось домой, к дивану, к полному холодильнику. Хочу!

***

Сегодня на Ю. Демерджи идёт вторая группа (в том числе и я) "под крылышком" у Насти. Костя зануда! Как родитель: "Коля не лезь", "Коля не смей", "Коля убьешься". Ему не понять, что если стоишь всего лишь на три метра выше получаешь удовольствия в три раза больше, даже дышится по-другому, чувствуешь себя птицей, почти летишь, пьянеешь от счастья. "Голова Екатерины"* меня разочаровала: мы её видели с близкого расстояния и ни на что другое, кроме обглоданной мумии она не была похожа. В долину привидений мы не спускались, но даже вид сверху меня убийственно впечатлил. Описать не получится - это надо просто видеть. В целом сегодняшний день - балдёжь неописуемая, одни только "побочные" впечатления я не забуду никогда! На водопадик Джурлу мы не ходили. Мерзость! Я чумазый, как хряк и у меня непреодолимое желание помыться. Надеюсь хоть на море отмоюсь. Ах хочу, хочу, хочу!

16.07 Вторник
Сегодня снялись с места и отправились на Джур-джур. Как вы могли догадаться из названия, это водопад. Проблудили мы необычайно много, так как Аркадий Сергеевич* не помнил дорогу, но могли бы и дольше, если бы не один факт: Лена* шла в середине, и притом не слишком быстро, поэтому впередиидущие прошли намного дальше и когда мы ещё были недалеко от той развилки, где мы не туда свернули, до впередиидущих дошло, что не туда идём. Когда вернулись к развилке, сделали на ней привал. Какие мы тогда были голодные - страшно вспомнить. Когда Аня сказала, что отказывается от сала (я тогда ей просто не поверил ), желающих было столько, что Аня побежала. Не то чтобы она передумала, а просто испугалась такой большой голодной толпы.
По дороге нас застал дождь. Пережидали его под полиэтиленом, которым мы укрывали палатки от дождя. Я взять его не догадался, но к счастью нашел несколько м? на предыдущей стоянке. Пока мы ждали, дождь сильно размыл наклонную дорогу, по которой нам предстояло идти, и спускаться по ней было очень "весело". Нападавшись, наподскальзывавшись, нацеплявшись за мокрые и грязные деревья, сами мокрые и грязные, хронически голодные мы пришли к водопаду. На дорожке к водопаду бабулька торговала пирожками. Когда мы прошли, торговать ей было нечем: мы скупили и сожрали всё! В водопаде купались люди. Как я им завидовал! Мало того, что они чистые и сытые, так они ещё моются и едят. А мы должны ставить палатки. Собирать дрова, сушить вещи и т.п. Нам здорово пригодился тот полиэтилен, который я нашёл. Его было мало и мы долго спорили - класть ли его на или под палатку. Но всё же решили под, а на верх пусть капает. Дальше было хуже: дрова были мокрые и не хотели разжигаться. После нескольких неуспешных попыток развести костёр наc хотели удовлетворить перекусом вроде обеднего, и это-то после такого утомительного дня…Мы возмущались долго, но своего добились: Михаил Захарович отпустил в город по представителю от палатки. От нашей пошел Антон. На скинутые деньги "наш спаситель" купил печенье и бублики вместо хлеба, шоколада, сгущёнки, а вот колбасы не было, но это единственную неприятность мы быстро затмили сладостями. Ещё и костёр к этому моменту удалось развести и ужин имел место. "Как мало туристу надо для счастья" - подумал я сытый и счастливый, закутался в сырой от дождя спальник и уснул.

17.07 Среда
Сегодня мы с Жекой из моей палатки пошли на Джур-джур мыться. В качестве "душ-душ" водопад нравится мне намного больше. Вода холодная, но какое блаженство быть чистым! В тот момент для меня не было ничего приятней запаха мыла и чистоты. Просто не могу поверить. Что я чистый, но это факт, и я себе такой чистый очень нравлюсь. Удивительно, почему так поступили только мы? ! Почему никто не помёрз ради такого удовольствия!? Только сейчас я заметил, в какой глубокой впадине лежит русло реки, создавшей водопад. Мы едва не вернулись к прежнему, чумазоидному состоянию, пока карабкались по 75 -ному склону, цепляясь за корни и ветки.
К тропинке мы таки добрались чистые, а когда пришли в лагерь, нашли на палатке две бумажки по 10 грн, а вот хозяина не нашли. На полянке мы стояли одни, деньги лежали так, что появиться здесь они могли только после нашего "въезда", а никто из нашей группы не признаётся. Конечно, на деньги заглядывались многие, но никто не угадал ни сумму, ни купюры. Так что настоящего хозяина я не нашел. Обалдеть! Сегодняшний день можно считать последним тяжелым: через несколько часов мы будем на море. До того места, где нас должна была подобрать машина, идти оказалось очень мало - пару метров. Я думал, что будет больше. По дороге купил брелок из шишки карликовой сосны, а сейчас сам диву даюсь: как меня угораздило потратить деньги на такую мелочь. Пока ждали машину, Вова и другие "нехорошие люди" уломали-таки меня залезть на кипарис и нарвать нераскрывшихся шишек. Кипарис - самое неподходящее для древолазания дерево: до двух метров веток нет вообще, после двух метров - такая гуща, что просунуть руку просто нереально. И тем удивительнее то, что я на это согласился, но факт остаётся фактом: я сидел на кипарисе и рвал шишки. Фото прилагается. Таким способом я насувенирил шестерых человек, включая себя, а остальные остались с носом, так как "на бис" я категорически отказывался, а сами вскарабкаться они не смогли, хотя и пытались. Машина опоздала на добрых полтора часа. Мы не выдержали и пошли пешком… и по закону подлости, как только мы дошли до первого поворота - навстречу нам наш "мерседес". "Мерседес" имел все признаки ЗИЛа вплоть до надписи на капоте. В кузове грузовика мы рассказывали анекдоты, беззаботно кричали "Шахтёр - чемпион" ("Таврия" не так давно проиграла " Шахтёру", но для нас всё закончилось благополучно) и вообще с ума сходили неописуемо. Нас довезли до некоего ОзК* "Семидворье" и выгрузили у ворот. Полчаса мы у этих ворот посидели, а потом пошли по территории этого ОзК до конца территорий изведанных и до начала пустыря, где мы и поставили палатки. Конечно же, такие нелегалы как мы не приветствовались, но почему-то упорно множились и заселяли этот пустырь, как тараканы кухню. На море палатки нам понадобятся не слишком: мы все единогласно решили спать вне палаток, и многие просто свалили рюкзаки в них, как в коморы. Многие, но не все: отдельные индивидуумы даже поленились ставить палатку и просто повесили её на верёвках, как тент. Плюс в этих палатках иногда придется переодеться. Когда закончили с палатками, пошли купаться. Первые десять метров я ещё шел, но потом не выдержал и побежал со всех ног, какие у меня только были, перемахнул через забор и бросился в воду. Я получил много тяжелой, солёной, зелёной воды и теперь был самым счастливым человеком на свете. Такими же голодными на воду были все: мы брызгались, ныряли, как будто это было в первый раз. Никогда ещё я не радовался купанию так, как сегодня. Естественно, мы все купались очень долго и, как результат, докупались до звериного голода. Орда в полторы дюжины человек рыскала по пляжу в поисках шоколадок, мороженого и т.п. (т.е. всего того, чего обычно так много на пляже), но безрезультатно. Вся припасенная "Мивина" была съедена в кратчайшие сроки, аналогично мы поступили с печеньем и последними конфетами. Когда неучтёнка кончилась и рамки приличия, по которые можно было запускать руки в учтёнку наступили, мы пошли искать мифического дедка, который якобы торговал всем тем, чего обычно так много на пляже, но на то он и мифический, чтобы не существовать. А деньги то были! Всё это безобразие продолжалось довольно долго потому, что дежурные сами не знали, что они таковыми являются. Дежурные сами искали "легендарного дедка" и пока мы их выловили, прошло добрых три часа. За эти три часа мы вконец задолбали нашего завхоза Юлю вопросами о том, нет ли у нас чего лишнего учтённого, чтобы как-то раздвинуть эти самые рамки приличия. Клянусь себе самому, положа руку на… желудок, что в следующий раз возьму неучтёнки раза в три больше, чем в этот, а иначе пусть меня поджарят и съедят мои "товарищи по несчастью"! После ужина пошел к морю. Всё-таки как хорошо в конце сегодняшнего бурного дня посмотреть на спокойное, флегматичное море, послушать, как оно мерно бьётся об волнорезы и щекочет пальцы серебряной, в лунном свете, пеной.

18.07 Четверг
Сегодня провожали Марину. Её ждали на свадьбу у родственников и ей надо было уехать раньше. Мне её жаль: только один день на море после всего того, что свалилось на наши головы за время похода - это слабоватая компенсация. Но с другой стороны, это лишний повод выйти в город и прикупиться. До Алушты шли 3 часа под палящим солнцем по крупным, противным валунам и ноги я себе таки сбил. До конца дня ходить по пляжу босиком было непозволительной роскошью, но того стоило. После Алушты есть хотелось не так сильно (Vivat - чебуреки), мы стали менее дикими и от вчерашней безумной идеи ловить и варить крабов мы отказались. Купались только вторую половину дня после того, как пришли. Зато я понырял с камнем. Правда, в конце концов я устал и этот камень пришлось отпустить. Так он и лежит белым пятном под лестницей на волнорезе А других приличных камней не было и моя затея недолго продлилась. Ночью с "однокамерниками" валялись на пляже и ели сгущенку, купленную в Алуште. Хорошо так лежать на берегу, подставив ноги волнам и считать звёзды…О, море, ты супер!

19.07 Пятница
Сегодня опять спал на свежем воздухе, опять сполз на дорожку и опять через меня все ходили. Сегодня вечером лягу повыше, чтобы за ночь сползти куда надо. Сегодня шторм. Жуткие волны бьются об волнорез. Везде, где мельче 5-6 метров, со дна подняло ил и водоросли - вода рыжая и ничего в ней не видно. Поверхность ходит ходуном. Волны лезут во все дырки головы. Купается мало кто, зато нет очереди на волнорезе и можно прыгать спокойно. Я скатал свой туристический коврик в трубку и обняв это "плавсредство" качался по волнам. Круто! Когда находит девятый вал такую акробатику вытворяешь… "Рядовые" волны катают по кругу: вверх, назад, вниз, вперёд и следующая волна. Только успевай выдувать воду из носа. Когда наскучило, погреб к остальным. Остальные к этому моменту изобрели новый вид развлечений и я к ним присоединился. Волна на подходе к берегу имеет привычку вставать на дыбы и суть этого развлечения в том, чтобы в этот самый момент поймать волну и дальше лететь вместе с волной. Летишь, кувыркаешься, приземляешься далеко на берегу. Пока я был носим волнами, некоторые нехорошие люди зарыли мой турковрик. Коврик то я нашел, но зато нехорошие люди тоже были закопаны. Потом стали закапывать все и всех. Русалки, чебурашки и прочая "нечисть" из гальки, но c лицами мне знакомыми, появилась на пляже. Сегодня я решил устроить себе обед. Сварил пачку "Мивины", сделал чая. Неплохо, но костёр был из тоненьких веточек и упорно не хотел гореть, а тем более доводить воду до кипения. Но за целый час долгих раздуваний и подкидываний мне удалось это сделать. Моя миска была пластмассовая (для облегчения ноши) и для кипячения не годилась, поэтому я одолжил у Насти её металлическую. К концу приготовления обеда миска была чёрная как уголь от сажи. Теоретически Настя должна была на меня рассердиться с летальным для меня исходом, но, к счастью, после длительной чистки миска побелела и я остался в живых.
Сегодня был особенный, прощальный ужин: с тортом (конфетокашей) и оставшимся от посвящения вина. Так бы каждый день.

* * *

После нестандартного использования коврика я повесил его на забор перед палаткой и некто ненайденный его утащил из-под самого моего носа. Не столько 35 грн жалко, сколько мне сегодня будет фантастически "удобно" спать. Каждый день так не хочу!

20.07 Суббота
Последний день, финал, конец. Грустно. Вся наша группа встала пораньше и хочет накупаться на весь год. Но за одно утро это невозможно. Вроде бы радуются, но всё равно настроение минорное. Вчера и море грустило, - не хотело нас отпускать, а сегодня оно светлое и спокойное. Странно. Хочется уйти по-английски, а всё равно оборачиваюсь, как бы закладывая этот образ поглубже. Удивительно, но не хочется ничего "присувенирить": в моём сером городе ни футбольные шишки кипариса, ни розовые цветки акаций, ни что-либо другое, что придает особенную красоту этому месту не будут такими красивыми. Вот сейчас дособираем рюкзаки и пойдём по берегу, через парк, по бетонным дорожкам, а дальше по известной дороге в Алушту с выеденными, невесомыми рюкзаками за спиной. А по дороге будем жадно фотографировать.

Алушта. Троллейбус ещё не скоро. От наших рук начинает пахнуть цивилизацией, т. е. чебуреками, семечками, шоколадом. Холод мороженого пробивается через вафлю. Только сейчас осознаю, как мне дорого то, к чему я привык. А в Крыму это стало ещё дороже (в 1,5-2 раза). Наверняка где-то здесь прячутся специальные магазины для местных, где товары по нормальным ценам. Нам выдали по 8 грн из оставшихся общественных денег и это здорово...

Симферополь. Оказалось, что мы забыли котелки и примус в Алуште. Весело! За ними поехал Леша (и привез их!). Молодец! Все деньги потратил на тормозок в поезд: в Крыму уже время для дынь, а в Макеевке до них ещё далеко и я не удержался. Тут и Леша вернулся. Всё цело, всё на месте. Со скуки стали разрисовывать девчонок фломастерами, но бесполезно - они всё стёрли. Не такие уж там и надписи были...

Подъезжая к донецкому вокзалу я обнаруживаю, что, как всегда, денег на обратную дорогу у меня нет. Как всегда, я занимаю (это ж надо - у кого-то ещё и деньги остались), как всегда меня встречают родители, как всегда деньги я тут же отдаю. Всё! The end! Конец! Едем домой!

ПРИМЕЧАНИЯ

*Эклизи-бурун - название горной вершины.
*Вождь - имеется в виду М.З. Двейрин - руководитель моей группы ОМК и нашего похода.
*Супокаша - суп, слишком густой из-за избытка крупы.
*"Голова Екатерины" - такое поэтическое название дали одной глыбе на Ю. Демерджи, с большого расстояния действительно похожую на голову царицы.