Тезисы доклада для всеукраинской студенческой научно-технической студенческой конференции "Электротехнические и электромеханические системы" 11-14 апреля 2005 года (г. Севастополь).


Михайлов В.В., студент 5-ого курса; Лебедев В.К., к. т. н., доц.
Донецкий национальный технический университет
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УЗЛА НАГРУЗКИ С АСИНХРОННЫМИ И СИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ


     Для сохранения непрерывности технологических процессов при возникновении кратковременных перерывов питания требуется обеспечение успешного группового самозапуска и динамической устойчивости двигателей. Для анализа этих режимов, как правило, используется математическое моделирование, так как проведение экспериментов не всегда возможно [1].
     В работе рассматривается математическое описание режимов совместного группового выбега синхронных и асинхронных двигателей, подключенным к общим шинам питания. Целью расчета этого режима является определение изменения скорости вращения агрегатов, величины остаточного напряжения на общих шинах и сдвига его по фазе по отношению к напряжению источника в момент восстановления напряжения, а также оценка ударных значений токов и моментов в двигателях и способности восстановления доаварийного режима работы. Определение напряжения в узлах схемы, в том числе и на общих шинах, производится на каждом шаге расчета из решения системы линейных алгебраических уравнений, полученных в результате дифференцирования аналитического выражения для узловых токов. Выражение для определения напряжения содержит обратную матрицу узловых инверсных индуктивностей, которые умножаются на вектор-столбец производных от узловых задающих токов. Особенностью рассматриваемой модели является то, что в момент коммутаций, т.е. при отключении источника питания, происходит скачкообразное изменение токов в двигателях при неизменных значениях потокосцеплений роторных контуров. Эта особенность учтена в математическом описании режимов коммутаций.
     Результаты исследования группового выбега позволяют уточнить уставки защит от потери питания, устройств быстродействующего синхронного АВР, групповой защиты минимального напряжения и частоты и др., что повышает в результате надежность системы электроснабжения ответственных потребителей.
     Библиография
     1. Cивокобыленко В.Ф., Лебедев В.К. Переходные процессы в системах электроснабжения собственных нужд электростанций: Учебное пособие. — Донецк: ДонНТУ, 2002. — 136 с.



      Електротехнічні і електромеханічні системи: Матеріали всеукраїнської студентської конференції., м. Севастополь, 11-14 квітня 2005 р. — Севастополь: Вид-во СевНТУ, 2005. — 76 с.

Вернуться назад