Степанов Виктор - сайт магистра


Как делать бизнес в Интернет

Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
  1 НЕМНОГО ИСТОРИИ
  2 СТРОЕНИЕ ИНТЕРНТ
  3 БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТ
    3.1 Рекламный бизнес
      3.1.1 Поисковые машины
      3.1.2 Баннерная реклама
    3.2 Получение прибыли с клиента
    3.3 Смешанный бизнес
ВЫВОДЫ

  ВВЕДЕНИЕ


Интернет - это глобальная компьютерная сеть, в которой люди общаются, отдыхают, играют, обучаются, познают что-то новое. Информационные возможности Интернет безграничны. В нем можно найти абсолютно все, от разнообразных книг и до ворованных кредитных карточек.

Однако люди, отдыхая и работая в Интернет обычно забывают о том, что за всем этим виртуальным многообразием стоит вполне реальная выгода. Мало кто будет бесплатно тратить свое время на создание серьезных сайтов. Действительно, крупные и посещаемые сайты создаются с целью, в первую очередь, получить материальную выгоду.

Тех, кто зарабатывает деньги в Интернет, я бы отнес к определенной группе менеджеров, которые, зачастую зарабатывают деньги абсолютно из ничего. О способах зарабатывать деньги практически из ничего мы и поговорим.

  1 НЕМНОГО ИСТОРИИ


Идеи, положенные в основу Интернет были выдвинуты ещё в 60-х годах в США. Интернет планировался для военных целей. А именно, разрабатывалась модель децентрализованной сети, которая смогла бы продолжать функционировать в случае отказа части ее узлов в случае ядерного удара со стороны СССР.

В 70-х годах возникла сеть ARPANET, которая использовалась главным образом для передачи файлов и электронных сообщений.

Начало 80-х: стали бурно развиваться альтернативные сети (передача электронной почты): BitNet и CSNet. Позже к ним прибавились и другие (FidoNet etc).

86 год: NSF (National Science Foundation) начал работы по созданию NSFNET, сети магистральных каналов для американского Интернет'a. Создание ISOC (Internet Society) - добровольной организации по обеспечению глобального обмена информацией посредством Internet, Internet Architecture Board (IAB) - сертификация стандартов и распределения ресурсов, Internet Engineering Task Force (IETF) -эксплуатационные и назревающие технические проблемы. Эти организации успешно действуют по сей день.

В 90-е годы появляется Интернет как международная глобальная сеть. В 90 г. В Интернете - 300000 пользователей. В 1991 году происходит изобретение gopher'а и World Wide Web, служб Интернет, которые привлекут миллионы новых пользователей.

  2 СТРОЕНИЕ ИНТЕРНТ


Чтобы заработать деньги в Интернет, нужно в первую очередь понимать, как Интернет построен. Мы не будем углубляться в тонкости работы протоколов Интернет, а рассмотрим упрощенную структуру работы c сайтами по протоколу http.


Рисунок 2.1 - Упрощенная схема работы web-сервера

Следует заметить, что клиент, выполняя запрос к серверу, отдает серверу часть информации о себе. А именно такие данные, как разрешение экрана, установленная операционная система, тип браузера, IP-адрес и т.д. Эти данные сервер может анализировать. Иногда, сервер динамически подстраивает web-страницы в зависимости от имеющегося оборудования и программного обеспечения на клиенте.

  3 БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТ


Как уже говорилось раньше, Интернет дает огромные возможности для развития бизнеса. И причин тому масса. Вот некоторые из них:

  • Отсутствие налогов.
  • Всегда свободная конкуренция.
  • Низкие затраты на содержание сайтов.
  • Возможность дистанционного найма персонала.

Все сайты в Интернете я бы поделил на 3 категории - коммерческие, некоммерческие и условно некоммерческие.

Коммерческие - это сайты, созданные с целью получения прибыли. К ним можно отнести Интернет-магазины, поисковые системы, сайты новостей, сайты погоды и т.д.

Условно некоммерческие - сайты, которые созданные с целью рекламы какого-либо предприятия, учебного заведения и т.д. Ярким примером может послужить сайт нашего Университета.

Некоммерческие - сайты не предназначенные для получения прибыли. К таким сайтам можно отнести личные странички, некоторые форумы.

  3.1 Рекламный бизнес


Реклама - двигатель прогресса. Это изречения как нельзя лучше подходит для Интернета. Если люди не узнают о Вашем сайте, то они на него не зайдут.

  3.1.1 Поисковые машины


Самый простой способ заявить о себе - это разместить ссылку на Ваш сайт в поисковой машине или в каталоге. С точки зрения пользователя - самый простой способ найти нужную информацию - обратиться к поисковой машине.

Поисковые машины - самые крупные представители рекламного бизнеса. Они относятся к категории коммерческих сайтов и занимают самую большую часть рекламного рынка. Принцип получения денег очень прост - чем больше платит клиент, тем больше у него шансов, что пользователь найдет именно его сайт из тысяч других сайтов подобного содержания. Такой принцип не только приносит много денег, но и отсеивает заведомо "мертвые" и неинтересные сайты.

Самым удачным представителем таких сайтов является, без сомнения, Google.com - крупнейшая международная поисковая машина. В её основе лежат удачные, быстрые алгоритмы поиска в Интернет, а также удачная работа менеджеров.

  3.1.2 Баннерная реклама


Каждый, кто работал в Интернете, наверняка обращал внимание на маленькие движущиеся картинки, которые есть почти на каждом сайте. Это баннеры - динамические рекламные места.

Баннеропоказ, клик и CTR:

  • Единицей измерения баннерной рекламы является баннеропоказ. Т.е. показ одного конкретного баннера одному клиенту. Баннеропоказы, заработанные на своем сайте можно продавать либо менять на показы Ваших баннеров
  • Клик - также единица измерения баннерной рекламы. Это количество нажатий на данный баннер. Количество кликов на баннер - это количество заинтересованных пользователей, которые перейдут на сайт, который рекламируется на баннере.
  • CTR - отношение количества нажатий на баннер к количеству его показов. Это число, характеризующее "интересность" конкретного баннера для конкретной аудитории. Чем выше CTR, тем более интересен баннер для аудитории. CTR измеряется в % и для среднего баннера составляет около 0.1%. Это означает, что только один человек из тысячи увидевших баннер нажмет на него.

Посещаемость сайта это количество уникальных пользователей, посетивших Ваш сайт за определенный промежуток времени (обычно за день). Чем больше посещаемость Вашего сайта - тем больше баннеров Вы можете показать на его страницах и соответственно тем больше своих баннеров можете показать на страницах других сайтов.

Есть специальные сайты созданные для того, чтобы обеспечить пользователям обмен баннерами - они называются банерообменниками. Они всегда берут процент за свои услуги.

Вот некоторые категории сайтов, которые производят море баннеропоказов для их последующей продажи:

  • Поисковые машины. Хотя для них это и не основной доход, однако они держат достаточно высокие цены на показы баннеров на своих страницах. Примеры rambler.ru, yandex.ru, aport.ru.
  • Публичные почтовые системы. Продажа рекламы - основной доход таких сайтов, поэтому, они тратят огромные деньги на содержание отдела по продаже рекламы, а также на поддержание собственного имиджа. Потому как ни один рекламодатель не будет ставить рекламу на сайт не имеющий достаточно хорошей репутации. Примеры - mail.ru, ukrtop.com.
  • Информационные сайты. Это в первую очередь сайты новостей. Также к ним можно отнести библиотеки, музыкальные сайты, сайты погоды и пр. Примеры gazeta.ru, vesti.ru, gismeteo.ru.
  • Развлекательные сайты. Это сайты, которые привлекают пользователей возможностью отдохнуть в сети. Это всевозможные анекдотные сайты, развлекательные порталы, чаты, форумы, онлайн-игры и др. Реклама является их основным доходом. Примеры fomenko.ru, omen.ru, anekdot.ru.

Основным потребителем рекламы являются условно некоммерческие сайты, т.е. сайты крупных компаний и коммерческих учебных заведений, которые выделяют огромные средства на рекламный бюджет. Держать у себя на сайте баннеры они не могут потому, что это портит имидж и поэтому им приходится покупать баннеропоказы у сайтов, названных выше.

  3.2 Получение прибыли с клиента


Получение прибыли с клиента - гораздо более стабильный бизнес, чем рекламный потому, что рекламодателей мало и их предпочтения могут достаточно быстро меняться. А поток клиентов всегда достаточно стабильная величина.

Типовые категории сайтов, получающих прибыль с клиентов:

  • Интернет-магазины. Самые крупные представители такого рода бизнеса. В Интернет-магазинах на данный момент можно купить практически все, что и в обычных и даже больше. Цены в Интернет-магазинах обычно ниже, чем в обычных т.к. затраты на содержание интренет-магазина гораздо ниже, чем затраты на содержание обычного магазина. Основной доход приносит торговля электроникой. Сейчас, любой пользователь Интернета может открыть свой собственный Интернет-магазин не выходя из дома.
  • Производители программного обеспечения. Есть множество производителей ПО ориентированных именно на Интернет и продающих свои продукты только через Интернет.
  • Сайты, предоставляющие различные платные услуги. Например, платные онлайн-игры.

  3.3 Смешанный бизнес


Есть множество сайтов, которые занимаются и продажей рекламы и получением прибыли с клиентов.

Типичные примеры таких сайтов:

  • Онлайн-игры и другие условно бесплатные развлечения, требующие, в последствии платной регистрации за расширение количества услуг.
  • Развлекательные сайты, оказавшиеся в экономическом кризисе. Из-за отсутствия интереса к покупке рекламы на развлекательных сайтах, их владельцы вынуждены придумывать другие методы получения прибыли. Например, платная регистрация, добавление коммерческих разделов сайта.

  ВЫВОДЫ


Интернет - огромный мир возможностей. Изложенная в данном реферате информация - очень поверхностная и служит лишь для ознакомления с возможностями ведения бизнеса в Интернете.

(наверх)
Copyright Stepanov Victor