План:
- Классический алгоритм поиска
- Улучшенный алгоритм поиска
- Обзор полученных результатов
Идея отчета о поиске состоит в том, чтобы проверить интерес к теме научной работе. А точнее рост интереса.
Классический алгоритм поиска
Были выбраны 3 ключевые фразы на 2-х языках наиболее точно описывающие тему научной работы:
Английский
|
Русский
|
CMS
|
CMS
|
Site Constructing
|
Конструирование сайтов
|
Site Creating
|
Создание сайтов
|
В течении 8 дней ежедневно ключевые фразы вводились в 4 наиболее популярные поисковые системы и сохранялось количество выдаваемых документов. Для поиска использовались следующие поисковые системы:
- rambler.ru - для поиска в России на русском языке
- meta.ua - для поиска в Украине на русском языке
- google.com - для поиска в Украине на русском языке, а также для поиска в мире, на английском языке
- yahoo.com - для поиска в мире, на английском языке
В результате были получены следующие таблицы с данными:
Далее таблицы были нормализованы. Были сгруппированы результаты полученные для России и Украины, а также результаты полученные для мира. Следующие графики отражают рост пользовательского интереса к ключевым словам.
(наверх)
Улучшенный алгоритм поиска
Суть улучшенного алгоритма поиска состоит в том, чтобы увидеть рост популярности к заданной теме сверх нормального роста Интернета. Дело в том, что Интернет постоянно растет, количество документов увеличивается, поэтому результаты, полученные классическим поиском, являются скорее не показателями роста популярности темы, а показателями сохранения её популярности.
Было принято решение наряду с 3-мя ключевыми фразами по теме выбрать ещё одну фразу, которая была бы максимально нейтральной. Тогда рост количества документов при поиске нейтральной фразы показывал бы естественную скорость роста Интернета. В данном исследовании в качестве нейтральной фразы было выбрано слово Столб (Стовп, Pole).
Полученные результаты:
![](../images/zvit4.gif)
таблица данных
![](../images/zvit7.gif)
рост количества документов
![](../images/zvit8.gif)
рост количества документов
Следующие графики отражают рост популярности ключевых фраз, после вычета естественной скорости роста Интернета.
![](../images/zvit9.gif)
![](../images/zvit10.gif)
(наверх)
Обзор полученных результатов
Прежде всего, нужно отметить неправильный выбор ключевых слов. Единственное ключевое слово, по которому можно отследить некоторый результат, это "CMS". Поскольку системы конструирования и создания сайтов во всем мире называют именно так.
Ключевая фраза "Создание сайтов" слишком общая. Если посмотреть на графики Улучшенного алгоритма поиска, то "Создание сайтов" растет точно так же, как и "Столб". Это подтверждает эффективность выбора слова "Столб" в качестве нейтрального, подтверждает правильность идеи Улучшенного алгоритма поиска, а также подтверждает неверность выбора ключевой фразы "Создание сайтов" для исследования роста популярности темы научной работы.
Ключевая фраза "Конструирование сайтов" наоборот слишком сложная и нераспространенная. По всей видимости, создатели систем конструирования сайтов придерживаются общепринятых обозначений и называют свои системы CMS-системами, а не системами конструирования сайтов.
Второй ошибкой проведенного исследования является слишком короткий интервал времени, в течении которого происходило исследование. Учитывая колебания посещаемости Интернета в зависимости от дня недели, исследование нужно было производить как минимум на протяжении месяца. К сожалению, автор исследования приступил к нему слишком поздно.
Итак, рассматривая результаты исследования, стоит отметить, что вопреки всем вышеперечисленным ошибкам явно просматривается рост популярности CMS-систем в России и Украине. Причем рост популярности за вычетом скорости естественного роста Интернет весьма ощутимый.
В Мире же ситуация противоположная. Популярность CMS-систем падает.
Полученные результаты роста/падения популярности CMS-систем объясняются тем, что в России и Украине CMS-системы появились достаточно недавно и пользуются большой популярностью. Создание сайтов с помощью CMS-систем позволяет значительно уменьшить стоимость сайта. Россия и Украина, которые в данный момент активно развивают Интернет-рынок, готовы жертвовать функциональностью и дизайном сайтов за счет экономии средств на их создание.
Падение популярности CMS-систем в мире объясняется тем, что мировой рынок CMS уже перенасыщен, кроме того, большинство CMS-систем на данный момент обладают рядом недостатков, что не позволяет CMS-системам полностью вытеснить "ручной" метод создания сайтов. О недостатках существующих CMS-систем и методах их устранения Вы можете прочитать в разделе "Научная работа" этого сайта.
Что же касается результатов применения Улучшенного алгоритма поиска, то стоит заметить, что идея Улучшенного поиска оказалась верна, о чем уже упоминалось выше.
Отчет о поиске в формате Microsoft Excel . При использовании Улучшенного алгоритма поиска, ссылка на сайт автора обязательна.
(наверх)
|