Вибродиагностика
О коллективе
Преподавательский состав
Научные труды
Факультет КИТА
ДонНТУ
Сайт магистра

Научная работа: "Исследование и разработка микропроцессорной системы диагностирования пар качения экскаваторов НКМЗ"

Базовый алгоритм функционирования микропроцессорной системы диагностирования отказов подшипников качения:
    Для выделения принятых информационных признаков из вибраций подшипникового узла и принятия решений на основе сравнения их с задаваемыми эталонами базовый алгоритм функционирования системы должен включать:
  1. Получение вибросигналов с датчика первого подшипникового узла.
  2. Полосовая фильтрация вибросигналов в диапазоне 15-35 кГц.
  3. Нелинейная фильтрация с целью подавления негауссовых выбросов
  4. Преобразование отфильтрованного вибросигнала в цифровую последовательность и запись ее в память микропроцессорной системы.
  5. Преобразование по Фурье записанной в память цифровой последовательности.
  6. Вычисление энергии каждой спектральной компоненты и энергии спектра в целом.
  7. Сравнение суммарной энергии спектра с предельным значением и при превышении этого предельного значения формирование сигнала оповещения машиниста экскаватора о неисправности контролиремого подшипникового узла. Перейти к п.10.
  8. Если суммарная энергия не превышает предельно-допустимого значения, произвести определение относительной энергии информационных областей спектра.
  9. Сравнить относительную энергию спектра с предельно-допустимыми значениями этой энергии. Если эта энергия мала и не превышает предельно-допустимого значения, произвести определение относительной энергии информационных областей спектра. Перейти к п.10.
  10. После выдачи сигнала о неисправности в течение заданного времени осуществить получение вибросигнала сос следующего подшипникового узла и перейти к п.2.
Показатели назначения:
  • Скорость вращения вала двигателя электропривода при извлечении диагностической информации: 1000 об/мин;
  • Обнаруживаемые дефекты подшипников качения - усталостные трещины и раковины;
  • Размер обнаруживаемого дефекта с вероятностью 0,9: не менее 0,5 размера;
  • Максимальное кол-во подшипниковых узлов, контролируемых системой (количество каналов системы): до 8;
  • Своевременность обнаружения дефекта (время от момента его возникновения до момента вывода информации об этом модулем индикации) при работе на один канал: не более 45 мин;
  • Способ опроса каналов - последовательный;
  • Длительность интервала съема диагностической информации о состоянии одного подшипника: не более 0,5 с;
Внедрение:
Новокраматорский машиностроительный завод.

В начало

Дизайн и верстка: Алтухов С.В. 2005.