ДонНТУ | Магистры | Главная | Автореферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске |
Капустина Екатерина Александровна infinity2004@list.ru Тема магистерской работы: «Разработка автоматизированной системы оценки состояния печени на основании результатов морфологических исследований» Донецкий национальный технический университет Факультет компьютерных информационных технологий и автоматики Научный руководитель: доцент, к.т.н. Привалов М.В. |
|
Индивидуальное заданиеВ качестве индивидуального задания я выбрала создание web–странички с информацией по применению средств языка CLIPS для организации и представления знаний в экспертных системах. Такой выбор был сделан мною по нескольким причинам. Приступив к выполнение своей магистерской работы, я первым делом решила прочитать книгу «Введение в экспертные системы» Питера Джексона. Пожалуй, это обязательная настольная книга для тех, кто так или иначе по роду деятельности сталкивался с разработкой интеллектуальных систем (в этом я убедилась, неоднократно встретив ссылку на эту книгу в списке литературных источников авторефератов магистров прошлых лет). Так вот, в этой книге большинство примеров приведено именно на языке CLIPS, причем встречаются достаточно интересные и оргинальные решения организации знаний о той или иной предметной области. Рассмотрение этих примеров вызвало у меня немалый интерес к языку CLIPS. Это первая причина. Решив не ограничиваться теми сведениями о CLIPS, которые есть в книге Джексона, я приступила к поиску на просторах Internet. И была разочарована. Потратив немало времени на поиск, мне не удалось обнаружить ни одного более–менее содержательного русскоязычного ресурса, посвященного CLIPS. Среди сотен ссылок на сайты с видеоклипами обнаружилось совсем немного ссылок, действительно связанных с CLIPS. В основном это были ссылки на страницы издательств с аннотациями к книгам по интеллектуальным системам (в том числе к тому же «Введению в экспертне системы») либо ссылки на форумы, где такие же ищущие, как и я, просили подсказать, где найти хоть какой–нибудь материал по CLIPS. Действительно ценными оказались лишь несколько ссылок на англоязычные страницы (о них отдельно в обзоре ресурсов по CLIPS). Но именно то, что нужные сведение добывались с таким трудом, еще больше подогрело мой интерес к данной теме. Это вторая причина. Наконец, причина третья (она же последняя). В качестве вариантов индивидуального задания были предложены:
Далее по порядку объясню, почему я остановилась на последнем варианте (приготовьтесь, в тексте будет много "НЕ"). Итак, создание сайта руководителя предполагает приставание к нему с расспросами о фактах его биографии. А я этого не люблю, к тому же моему руководителю было бы не до меня вследствие занятости и нехватки времени. Моей кафедре сайт не нужен — он уже существует. Создание сложной анимации показалось мне неблагодарной работой, потому что по опыту знаю: многие пользователи, путешествуя по Internet, в настройках браузера отключают воспроизведение анимации, а значит, мои художества просто не увидят и не смогут оценить по достоинству. Выполнение сложного расчета — работа еще более неблагодарная, чем создание сложной анимации, потому что одна половина посетителей страницы просто не станет вникать в суть расчета, а вторая половина, не мудрствуя лукаво, присвоит себе плоды моих трудов. А поскольку все прогрессивное человечество с плагиатом борется, то я решила от него не отставать. Переводить научные и медицинские термины из автореферата на английский язык мне просто не хотелось, хотя с английским я дружу. Что касается моих хобби и увлечений, то таковые, безусловно, имеются, но похвастаться особыми достижениями пока не могу: я не вышиваю крестиком по канве полотнища в духе «Гибели Помпеи» Брюллова, не издаю книги (пока) и не пишу стихи. Среди моих увлечений — творчество замечательного английского поэта Джона Китса, которого незаслуженно обходит стороной школьная программа ради изучения Байрона и Бернса, но ведь его творчество — это его достижение, а не мое. А мои знакомые скромно отказались выносить на суд публики свои достижения. От составления перечня вопросов для тестовой системы я отказалась, потому что больше люблю ответы, чем вопросы. Для участия в интеллектуальном соревновании Neyron мне катастрофически не хватало времени. Рассуждая таким образом, я добралась до последнего пункта. Выбор был сделан. Так и появилась страничка, озаглавленная |