«Разработка компьютеризированных
систем маркетинга товаров широкого
потребления в условиях Иордании» Моя
тема изучает ,Экономика
Иордании является смешанной,
государство играет значительную роль в
таких отраслях, как транспорт, связь,
энергетика, крупная обрабатывающая
промышленность и туризм, тогда как
частный бизнес полностью контролирует
сельское хозяйство, мелкую
промышленность и сферу обслуживания.
Правительство стимулирует как
иорданские, так и иностранные частные
капиталовложения, а также финансирует
долгосрочные проекты Основными отраслями тяжелой промышленности являются производство цемента, суперфосфатных удобрений и нефтепродуктов (последние производятся из иракской сырой нефти). Из потребительских товаров производятся текстиль, медикаменты, сигареты, бумага и продукты питания. Быстро растущей экспортной отраслью является производство одежды. Многообразие наименований производимых товаров, требования к быстрой смене моделей и ассортимента требует наличия постоянного контроля за процессом производства, его динамики и сбыта. Все
это приводит к необходимости
автоматизации процессов учета, анализа
и контроля за производством и сбытом. Главная
цель маркетинга -
выявить и понять нужды потребителей,
чтобы за счет создания товаров и услуг
наивысшего качества, их продвижения и
распределения по разумной цене
удовлетворить нужды и потребности.
Процесс маркетинга – выявление и
удовлетворение нужд потребителя Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях организации и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности. Маркетинг, как правило, предполагает: контроль за реализацией;анализ возможностей сбыта; контроль прибыльности; анализ маркетинговых затрат. Прогнозирование
продаж - необходимый этап планирования
для большинства торговых и
производственных предприятий.
Результаты прогноза влияют на
распределение значительных ресурсов, и
ошибки прогнозирования оборачиваются
большими потерями. Качественная система
прогнозирования должна обеспечивать
высокую точность прогноза, оценивать
возможные отклонения от прогнозных
значений и обеспечивать получение
результатов за приемлемое время.
Последнее особенно актуально для
компаний, предлагающих широкий
ассортимент товаров. В
настоящее время разработано много
информационных маркетинговых систем, но
они в основном направлены на условия
западного рынка, слишком дорогие и
требуют постоянного контроля фирмы-производителя. Исходя из того, какие функции выполняет маркетинговая служба автоматизацию их можно разбить следующим образом. прогнозирование продаж; обработка заказов; управление продажами и анализ продаж; управление складом;
управление сырьевыми запасами; управление закупками.
Одной
из задач, которые необходимо решать
в системе – это прогноз. Был
проведен краткий обзор методов
прогнозирования, их классификации. Прогнозы
бывают краткосрочные, среднесрочные и
долгосрочные. Эти разделения
определяются соотношением между
периодом динамики исследуемого
процесса и в периодом прогноза. Методы
прогнозирования также делятся на
следующие категории2 качественные
методы - где нет формальной
математической модели часто из-за того,
что имеющиеся данные не являются
представителями будущего состояния (долгосрочный
прогноз); метод регрессии - продолжение
линейной регрессии, где предполагается,
что переменная линейно зависит от ряда
других переменных; методы множества
уравнений - где имеется ряд переменных,
которые взаимозависят посредством ряда
уравнений (эконометрические модели);
методы анализа рядов динамики - где мы
имеем одну переменную, которая
изменяется во времени и ее будущие
значения зависят от прошлых. В
последние несколько лет
наблюдается взрыв интереса к
нейронным сетям (НС), которые успешно
применяются в самых различных областях -
бизнеса. НС вошли в практику везде, где
нужно решать задачи прогнозирования,
классификации или управления. Нейронные
сети привлекательны с интуитивной точки
зрения, ибо они основаны на примитивной
биологической модели нервных систем. Нейронные сети – специфический математический аппарат, позволяющий разрабатывать модели для широкого круга задач, в основном вероятностных случайного характера. Искусственная
нейронная сеть - это набор нейронов,
соединенных между собой. Как правило,
передаточные функции всех нейронов в
сети фиксированы, а веса являются
параметрами сети и могут изменяться.
Некоторые входы нейронов помечены как
внешние входы сети, а некоторые выходы -
как внешние выходы сети. Подавая любые
числа на входы сети, мы получаем какой-то
набор чисел на выходах сети. Таким
образом, работа нейросети состоит в
преобразовании входного вектора в
выходной вектор, причем это
преобразование задается весами сети. Искусственные нейронные сети могут менять свое поведение в зависимости от внешней среды. Этот фактор в большей степени, чем любой другой, ответствен за тот интерес, который они вызывают. После предъявления входных сигналов (возможно, вместе с требуемыми выходами) они самонастраиваются, чтобы обеспечивать требуемую реакцию. Было разработано множество обучающих алгоритмов, каждый со своими сильными и слабыми сторонами. При работе (использовании) сети во входные элементы подаются значения входных переменных, затем последовательно отрабатывают нейроны промежуточных и выходного слоев. Каждый из них вычисляет свое значение активации, беря взвешенную сумму выходов элементов предыдущего слоя и вычитая из нее пороговое значение. Затем значение активации преобразуются с помощью функции активации, и в результате получается выход нейрона. После того, как вся сеть отработает, выходные значения элементов выходного слоя принимаются за выход всей сети в целом. Нейронные сети обладают целым рядом свойств, привлекательных с точки зрения практического использования:
Эти
свойства позволяют с высокой
эффективностью прогнозирования и
диагностики. Таким
образом в магистерской работе будет
представлена компьютеризированная
система, которая с одной стороны будет
собирать и хранить в соответствующей
базе информацию о продажах товаров, а с
другой стороны
используя аппарат нейронных сетей
прогнозировать продажи с учетом
сезонности, типа товара, фирмы-изготовителя,
цены на товар и т.д. Литература:
|