Биография | Библиотека | |
Ссылки | ||
Результаты поиска | Магистерская работа |
Данная работа включает в себя 2 этапа:
модернизацию существующей транспортной сети связи г. Макеевки;
исследование алгоритмов адаптивной маршрутизации на базе спроектированной модернизированной сети.
Первый этап является вспомогательной работой для основного исследования, проводимого на втором этапе.
Если сделанный на данном этапе проект будет воплощен в жизнь, то абонентам г. Макеевки будут предоставляться более качественные услуги связи, причем не только телефонной, но и компьютерной.
На первом этапе объектом исследования является существующая транспортная сеть SDH г.Макеевки. Эта городская телефонная сеть включает в себя 5 АТС: 3 – АТС-ДШ, 1 – АТС-КУ, 1 – ЦСК 5ESS с 4-мя выносами. Между собой АТС связаны оптическими каналами. Данная сеть построена по топологии «цепь»:
Целью исследования является выявление и устранение недостатков сети, а также определение маршрутов трафика при нормальной работе сети и при повреждении какой-либо линии связи.
Недостатки этой сети:
Сеть, построенная по топологии «цепь», обладает слабой отказоустойчивостью. Например, при выходе из строя линии связи между HOST-03 и RISLU-2 изолированными от всей сети остаются АТС-5, RISLU-2, RISLU-3.
Но в настоящее время в связи с увеличением доли и ценности трафика данных по отношению к стандартному голосовому трафику возрастает значимость другого недостатка – неспособности сети SDH динамически перераспределять пропускную способность между абонентами сети, т.к. сети SDH являются сетями с коммутацией каналов, а данное свойство обеспечивается пакетными сетями.
Решение этих проблем:
Первый недостаток устраняется за счет внедрения более отказоустойчивой топологии. Кольцо является потенциально отказоустойчивой топологией – при однократном обрыве кабеля или выходе из строя мультиплексора соединение сохранится, если его направить по кольцу в противоположном направлении. Модернизированная топология сети г. Макеевки имеет следующий вид:
Для реализации первого кольца (HOST – АТС-7 – АТС-3 - RUSLU-3 – АТС-5 – АТС-4 – HOST) необходимо:
проложить 10 км одномодового волоконно-оптического кабеля между АТС-4 и АТС-5 и 16 км между RISLU-3 и АТС-3.
АТС-4, АТС-3 и RISLU-3 оборудованы терминальными мультиплексорами. Их необходимо заменить мультиплексорами ввода-вывода. Для этого достаточно в существующие мультиплексоры включить по одной агрегатной плате и сделать переконфигурацию.
Для реализации второго кольца (HOST - RUSLU-2 - RUSLU-1 - RUSLU-4 – HOST) необходимо:
проложить 5 км оптоволоконного одномодового кабеля между RISLU-1 и RISLU-4.
заменить терминальные мультиплексоры на RISLU-1 и RISLU-4 мультиплексорами ввода-вывода путем добавления агрегатных плат.
Для реализации третьего кольца (HOST – Донецк – HOST) необходимо
проложить 15 км оптоволоконного кабеля параллельно существующей линии, но по другой канализации. Если проложить кабель в уже имеющейся канализации, то теряется смысл кольца, так как повреждены могут быть оба кабеля одновременно.
Пропускная способность макеевской сети SDH ограничена не кабелем, а тем, что система работает с кадрами STM-1 (155,52 Мбит/с). Кадр STM-1 может содержать 63 стандартных цифровых потока Е1 (2,048 Мбит/с).
Для обеспечения работы кольца необходимо, чтоб и в прямом, и в обратном направлении по кольцу проходило 63 потока. Проверка выполнения этого условия показала, что сеть с модернизированной топологией может работать на уровне STM-1.
Второй недостаток устраняется за счет внедрения в макеевскую сеть технологии ATM, которая обеспечивает передачу в рамках одной транспортной системы компьютерного и мультимедийного трафика, причем для каждого вида трафика качество обслуживания соответствует его потребностям.[6]
Спроектированная АТМ сеть на основе предложенной выше кольцевой топологии смоделирована в пакете NetCraker:
Рисунок 1.3 – Модель АТМ сети г.Макеевки.
Основой транспортной сети являются АТМ-коммутаторы для связи рабочих групп LightStream 1010.[7]
Для построения сети необходимо 9 коммутаторов LightStream 1010.
Спроектированная транспортная сеть работает на уровне STM-1. Каждый LightStream 1010 имеет по 2 порта STM-1 для подключения одномодового оптоволоконного кабеля (разъем SC ).
Также к LightStream 1010 подключается коммутатор доступа к сети АТМ Catalyst 5500. Для подключения Catalyst 5500 к коммутатору LightStream 1010 используется от 1 до 5 портов Е1 в зависимости от того, сколько пользователей обслуживает данный Catalyst 5500.
Исходными данными для моделирования являются реальные значения длины линий связи и рассчитанные значения реального трафика (и телефонного, и компьютерного).
Спроектированная сеть небольшая, поэтому для неё вручную составлены таблицы статической маршрутизации, имеющие следующий вид (например, для АТМ-коммутаторов switch 1, switch 2, switch 7):
Таблица 1.1 – Таблицы статической маршрутизации.
Сеть назначения | Адрес следующего коммутатора | Адрес выходного порта | Расстояние до сети назначения | |
switch 1 | АТС22 | - | Switch1(1) | 0 |
RISLU2 | Switch4(2) | Switch1(2) | 1 | |
RISLU4 | Switch2(3) | Switch1(3) | 1 | |
RISLU1 | Switch2(3) | Switch1(3) | 2 | |
АТС4 | Switch9(3) | Switch1(4) | 1 | |
АТС5 | Switch9(3) | Switch1(4) | 2 | |
default | Switch5(2) | Switch1(5) | - | |
switch 2 | RISLU4 | - | Switch2(1) | 0 |
RISLU1 | Switch3(2) | Switch2(2) | 1 | |
RISLU3 | - | Switch7(1) | 0 | |
default | Switch1(3) | Switch2(3) | - | |
switch 7 | АТС5 | Switch8(3) | Switch7(3) | 1 |
АТС4 | Switch8(3) | Switch7(3) | 2 | |
default | Switch6(2) | Switch7(2) | - |
Сайт ДонНТУ |
Вверх |
Магистры ДонНТУ |