Кафедра технологии машиностроения
Главной тенденцией развития современного машиностроения является всемерное повышение точности и качества обработки деталей с достижением максимальной производительности.
Подшипниковой промышленности как отрасли точного машиностроения принадлежит особая роль в повышении качества продукции, так как подшипники качения, являясь опорами вращения валов и осей, определяют точность работы большинства машин, механизмов и приборов.
Геометрическая точность деталей подшипников достигается главным образом на шлифовальных и доводочных операциях, которые занимают в производстве подшипников свыше 60% суммарной трудоемкости. Вопросы производительности и качества выпускаемых подшипников решает технологическая служба Первого Государственного подшипникового завода (ГПЗ-1) путем комплексного совершенствования действующих технологических процессов, изыскания и внедрения новых прогрессивных процессов, направленных в первую очередь на повышение производительности и качества обрабатываемых деталей подшипников, на обеспечение надежности автоматизации оборудования, а также на повышение качества абразивного, алмазного и эльборового инструмента.
На основе обобщения и анализа зарубежного и отечественного опыта (в основном, опыта ГПЗ-1) по производству подшипников качения, а также собственных научных разработок авторов в этой области, в брошюре приведено описание прогрессивных и перспективных методов шлифования доводки деталей подшипников качения.
Брошюра рассчитана на читателей (инженерно-технических работников и рабочих), обладающих минимумом знаний и общих сведений по процессам шлифования и доводки. Поэтому в брошюре приведены только данные, отражающие специфику прогрессивных и перспективных процессов шлифования и доводки, обеспечивающих возможность внедрения этих процессов в производство.