УДК 62-83

З. І. Кателло – магістрант; О. І. Толочко – д.т.н., професор

Донецький національний технічний університет

Опубликовано: Электротехнические и электромеханические системы: Материалы Всеукраин. студен. науч.-техн. конф., г. Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2006.-104 с.

Сравнительный анализ систем косвенного регулирования скорости

 

Системы косвенного регулирования скорости применяют в электроприводах, не предъявляющих высоких требований к точности поддержания этого параметра. Преимуществом таких систем является отсутствие в них электромеханического датчика скорости. Обычно внешний регулятор в этих системах замыкают через датчик ЭДС (ДЭ). Если требования к системе управления электроприводом высокие, но по каким-либо причинам непосредственное измерение скорости невозможно, то ее можно оценить при помощи наблюдателя состояния (НС) со входом по току якоря и контролем по измеренной ЭДС двигателя, предложенного в [1].

На рис. 1 показаны графики переходных процессов при набросе нагрузки в двухконтурной системе подчиненного регулирования (СПР), в которой внешний контур замкнут по оценке скорости (кривые 0) и по выходному сигналу инерционного ДЭ при трех значениях относительной электромагнитной постоянной времени якоря двигателя : 2 (кривые 1), 3 (кривые 2) и 4 (кривые 3).

 

Рисунок 1 - переходные процессы при набросе нагрузки в двухконтурной СПР

 

 

Из анализа графиков видно, что в СПР с ДЭ увеличение инерционности датчика приводят к увеличению статического падения скорости при набросе нагрузки и к снижению быстродействия системы. Статические и динамические свойства СПР с НС при этом не изменяются, оставаясь существенно лучше, чем в системе с ДЭ. Это свидетельствует о целесообразности применения НС в системах косвенного регулирования скорости.

Библиографический список

1. Толочко О.І., Пісковатська О.В., Кудокоцев С.М. Системи непрямого регулювання швидкості зі спостерігачами стану // Наукові праці ДонНТУ. – Донецьк: ДонНТУ. – 2003. – №67. – С. 168-173.