АЭРОДИНАМИКА И ТЕПЛОПЕРЕДАЧА В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ

(цитата, с.7)

А.И. Борисенко, В.Г. Даньков, А.И. Яковлев


Книга издана: Борисенко А.И., Данько В.Г., Яквлев А.И. Аэродинамика и теплопередача в электрических машинах. М.: Энергия 1974.

     Источниками тепла в электрических машинах являются места сосредоточения потерь.
     Потери определяются в ходе электромагнитного расчета при проектировании машины и при тепловом расчете предполагаются заданными; приведенные здесь соотношения могут служить только для предварительной оценки.
     Обычно потери разбивают на четыре группы .
1. Механические потери: а) на трение токосъемных щеток, б) на трение в подшипниках и в) вентиляционные (на перемещение охлаждающей среды).
2. Электрические потери: а) в обмотках статора и ротора, б) в скользящем контакте щеток и в) на возбуждение.
3. Магнитные потери: а) гистерезисные и б) вихревые в стали, связанные с основным магнитными потоком.
4. Добавочные потери: а) в стали и б) в обмотках.
     Потери первых трех групп принято называть основными.
     Добавочные потери связаны с высшими гармониками магнитного потока, с вытеснением его в пазы и рассеиванием в области концевых частей. Эти потери довольно значительны и распределены неравномерно. Так как большая часть добавочных потерь сосредоточена в поверхностном слое толщиной несколько миллиметров , то их удельное значение может во много раз превосходить удельное значение основных потерь.
     В общем случае потери являются функцией координат и времени. Однако в большинстве практических задач достаточно знать суммарные распределенные потери в отдельных элементах электрической машины при установившемся тепловом режиме.


Назад к автобиографии RUS | UKR | ENG | ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ ДонНТУ>

Реферат | Ссылки | Индивидуальное задание