Сравнительная оценка методик расчета больших переходов воздушных
линий электропередачи
|
На примере проекта перехода ВЛ 150 кВ через Бугский лиман выполнена сравнительная оценка результатов расчетов этого перехода с использованием традиционной и новой методик проектирования больших переходов воздушных линий электропередачи через водные пространства |
Объектом анализа является большой переход
воздушной линии электропередачи напряжением 150 кВ через реку Южный Буг. |
Рисунок 1 – Профиль перехода К-П-П-К ВЛ-150 кВ через Бугский лиман |
Однако нам представляются более точными расчеты больших переходов на основе
полученных формул с использованием теории цепи равного сопротивления. Поэтому ниже приводятся сравнительные расчеты для
рассматриваемого перехода по различным методикам с использованием понятие эквивалентного пролета (рис 2) . |
Рисунок 2 – К расчету габарита провода на переходе ВЛ |
Длина эквивалентного пролета Стрела провеса провода в эквивалентном пролете составит: - при использовании теории цепи равного сопротивления Габарит провода до уровня воды соответственно равен: Тогда габарит провода над мачтой судна определится: - при расчете по теории цепи равного сопротивления Рассматриваемый проект перехода ВЛ анализировался также с помощью компьютерных расчетов по специальной программе, алгоритм которой разработан на основе предложенной методики определения параметров больших переходов ВЛ через водные пространства. Как следует из рис. 3, полученный компьютерными расчетами габарит провода до уровня воды составляет 60,44 м, что соответствует габариту провода над мачтой судна |
Рисунок 3 – Интерфейс компьютерной программы расчетов большого перехода ВЛ 150 кВ через Бугский лиман |
Вывод: Полученные результаты расчетов большого перехода ВЛ 150 кВ через Бугский лиман с использованием различных методик свидетельствуют о том, что наиболее жесткое условие по габариту провода при переходе ВЛ через водные пространства получается при использовании в расчетах предложенных соотношений на основе теории цепи равного сопротивления взамен общепринятой в настоящее время методики, базирующейся на теории цепной линии. |
|