ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ >> Автобиография | Автореферат | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание

< < К содержанию

Расстановка опор по продольному профилю трассы ВЛ 330 КВ с учетом
напряженности электрического поля под проводами ВЛ

Топчий В. А., магистрант, Горин В. Я., доцент.

            Збірка доповідей научно-технічної конференції студентів. 28 квітня 2004 р. "Світ науки і техніки в дослідженні студентів", м. Донецьк, 2004 р., ДонНТУ, Інститут міжнародного співробітництва, сторінки 93-97 .


    Воздушные линии (ВЛ) электропередачи сверхвысокого напряжения (СВН) в условиях густонаселенной местности донецкого региона зачастую проходят по садовым и огородным участкам. В качестве примера можно привести ВЛ 330 кВ "Чайкино – Макеевка", при проектировании которой не обеспечена на таких участках трассы требуемая по санитарным нормам величина напряженности электрического поля примерно 1кВ/м на высоте 1,8 м над землей при наибольшем провисании проводов.
    Учитывая, что линия построена в начале 60х годов и поэтому часть опор пришла в негодность, а стрелы провеса проводов из-за остаточных деформаций увеличились в пролетах примерно на 8%, назрела необходимость в ее реконструкции. При этом, наряду с заменой устаревших типов анкерных и промежуточных опор соответственно типов У-37 и П-25мп на современные У330-1 и П330-2, необходимо также переустановить промежуточные опоры, уменьшив длины тех пролетов ВЛ, под которыми находятся садовые и огородные участки. Особенностью замены анкерных опор следует считать установку новых опор на металлических стандартных подставках высотой 14 м, поскольку у опоры У-37 расстояние от поверхности земли до нижней траверсы составляет 25,5 м, а у опоры У330-1 – всего лишь 10,7 м. В качестве новых промежуточных опор выбраны двухцепные, а поскольку линия одноцепная, предусматривается монтировать опоры П330-2 без двух нижних и одной средней траверс, нормальных и с подставками 5 м. Расположение проводов на опорах – треугольное, что соответствует принятому на остальной части линии.
    Полученные расчетные соотношения позволили оценить величину напряженности на границе санитарной зоны ВЛ (примерно 30 м от оси ВЛ), которая колеблется для прежних пролетов в пределах (1,15 ÷ 1,26) кВ/м, превышая нормативную величину 1кВ/м. С целью снижения величины напряженности предлагается как раз вариант установки трех опор с уменьшенными примерно до 200 м длинами пролетов. При этом в новых пролетах, как показали проведенные расчеты, величина напряженности снижается до 0,61 кВ/м. Аналогичные результаты получены и для другого участка ВЛ длиной 642 м, где вместо двух прежних пролетов 330 м и 312 м предлагается предусмотреть три пролета длиной 151 м, 190 м и 301 м, причем в последнем пролете по трассе ВЛ нет ни садовых, ни огородных участков, что позволяет принять такую длину пролета по условию допустимого вертикального габарита (8,5 м) для ВЛ 330 кВ в ненаселенной местности.
    Поскольку существующая опора № 18 типа У-37 заменена на новую с четырнадцатиметровой подставкой типа У330-1+14, возникла необходимость проверить расчетным путем нагрузки на опору в новых условиях, тем более что один из пролетов у этой опоры (слева от опоры по продольному профилю трассы ВЛ) уменьшился на 63 м, что повлекло за собой увеличение разности тяжений слева и справа от опоры. Расчеты проводились с использованием программного обеспечения УИ САПР ДонГТУ для разработки строительной части проектов ВЛ и показали допустимость предложенных проектных решений по замене опор и их расстановке.


Рисунок 1 – Профиль перехода К-П-П-К ВЛ-150 кВ через Бугский лиман
Рисунок 1 – Профиль перехода К-П-П-К ВЛ-150 кВ через Бугский лиман

    Вывод: Разработанная методика расчета напряженности электрического поля под проводами ВЛ позволила создать вариант программы компьютерной расстановки промежуточных опор по заданному продольному профилю трассы проектируемой ВЛ СВН, в которой определяющим фактором при выборе окончательного варианта расстановки является именно допустимая по нормам величина напряженности, а не допустимый по ПУЭ вертикальный габарит в низшей точке кривой провисания провода в пролете.


ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ >> Библиотека | Автобиография | Автореферат | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание