На главную
Реферат | Библиотека | Ссылки |
Отчет о поиске
"Горные машины и автоматика", 1965, №64, стр. 24 - 26.
Основной целью регулировнаия скорости движения конвейеров является снижение износа грузонесущего полотна при неполной его загрузке, экономия электроэнергии, уменьшение ширины грузонесущего полотна.
Различные звенья разветвленной конвейерной линии характеризуются специфическими условиями эксплуатации, которые обусловливают область рационального применения регулирования скорости конвейеров, также основные способы регулирования.
Величина грузопотока из очистного забоя является случайной функцией времени, которая при непрерывной работе комбайна только в зависимостиот крепости угля и степени тупления зубков может изменяться в 2 - 4 раза в течение цикла. На непрерывность грузопотока влияют потери рабочего времени из-за организационно-технических неполадок в лаве.
Скорость конвейера для предварительного формирования грузопотока зависит от колебаний производительности комбайнов, так как регулируемый привод реагирует на часто повторяющиеся изменения грузопотока, что вызывает беспорядочную работу конвейеров промежуточного штрека. Это отражается на работе конвейеров сборной линии.
Под формированием грузопотока подразумевается обеспечение одного или нескольких уровней производительности, минимальная продолжительность которых может быть определена заранее.
В стеснённых условиях промежуточных штреков в качестве устройств, формирующих грузопоток, могут применяться бункерные конвейеры, включенные в транспортную систему.
Чтобы обеспечить максимальную продолжительность разгрузкис одинаковой производительностью, необходимо, чтобы бункерный конвейер работал как обычная бункерная установка с питателем, в которую материал поступает под действием собственного веса. Это достигается при применении бункерного конвейера со скребковой цепью.
После заполнения бункера начинается разгрузка материала на работающий скребковый конвейер, находящийся под бынкерным конвейером. Заполнение бункера происходит при его перемещении под лавой по мере разгрузки.
При применении бункерных конвейров отпадает необходимость регулирования скорости штрековых конвейеров, так как устраняется неравномерность грузопотока и уменьшается частота включения штрековых конвейеров. Скорость конвейеров сборной линии в этом случае можно регулировать в зависимости от числа работающих ответвлений. с уменьшением количества ответвлений и частоты их включений режим работы сборных конвейеровстановится более равномерным.
Для сборного конвейера с двумя-четырьмя ответвлениями диапазон регулирования скорости движения в этом случае следует принять 1 : 4 при четырех ступенях скорости с перепадом между ними в 25 раз. Так как нагрузка на конвейер остается постоянной, то регулирование скорости будет осуществляться при постоянном моменте на приводном валу.
Применение в разветвленном конвейерном комплексе осредняющих емкостей и регулирования скорости движения несущего полотна конвейеров в зависимости от величины поступающих грузопотоков дает возможность использовать конвейеры с максимальной эффективностью, значительно повышает резервы пропускной способностиконвейерного транспорта и создает условия для управления транспортным комплексом с помощью ЭВМ.