Оригинал статьи находится на : http://com.sibpress.ru/02.06.2006/companies/77419/
Яна ЗАПОЛЬСКАЯ,
Кемерово
|
В последние годы в Кемеровской области все большее внимание уделяется безопасности шахтерского труда. И если в угледобыче удалось снизить аварийность и травматизм, то транспортирование людей и грузов в горных выработках, монтаж и демонтаж шахтового оборудования остаются основными источниками травмирования шахтеров. Но и здесь наметился значительный прогресс — вслед за развитием угольной отрасли стало активнее развиваться и отечественное машиностроение. И сейчас по некоторым позициям оно уже может составлять конкуренцию западным поставщикам добывающей и вспомогательной техники для угольных шахт. Примером такого предприятия отечественного машиностроения может служить новокузнецкая Группа компаний «Монотранс».
С 2000 года компания «Монотранс» являлась представителем чешской
фирмы Ferrit, производящей
В Группу компаний «Монотранс« входят
Многие руководители угольных предприятий, говоря о создании безопасных
условий труда горняков, в числе прочих «факторов безопасности» упоминают
и приобретение для шахт в процессе модернизации угольного
производства доставочных дорог и дизелевозов. О причине этого «КС»
рассказал руководитель регионального Управления по технологическому
и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору (Росгортехнадзор) Владимир Ковалев.
«Процесс модернизации доставочных работ путем внедрения монорельсовых
дорог — это один из основных вопросов, над которым работает
созданный в прошлом году Координационный совет по развитию угольной
промышленности, охране труда и промышленной безопасности Кузбасса, —
говорит Владимир Ковалев. — За последний год на всех
угольных предприятиях области было внедрено около 80 таких дорог,
что заметно снизило аварийность на транспорте при доставке людей
и грузов —
И если прежде, когда угольная отрасль Кузбасса только начинала
восстанавливаться, угольщики в поставках и добывающего,
и транспортного, и вспомогательного оборудования ориентировались
на западных производителей, то теперь ситуация изменилась
в пользу отечественных машиностроителей. В отличие от других
кузбасских машиностроителей ГК «Монотранс» стала ориентироваться
на производство не добывающей техники, а шахтового транспорта.
«Мы начали работать с «Монотрансом» в еще то время, когда
он был представителем западной компании по продаже
и сервисному обслуживанию
«Наша компания работает с «Монотрансом» больше двух лет, — говорит
старший механик ООО «Шахта «Заречная» Анатолий Бяков. — С этой
компанией стали работать
Кроме того, в Кемеровской области «Монотранс» сотрудничает с ОАО
«ОУК «Южкузбассуголь» — на шахте «Грамотеинская» для перевозки
секций механизированной крепи применялись
В последнее время «Монотранс» делает акцент не только
на продаже транспортного оборудования угольным компаниям
и предприятиям, но и на оказании услуг на принципах
аутсорсинга угольным предприятиям. «Наряду с монорельсовым оборудованием
мы предоставляем своим клиентам полную комплексную услугу
по выполнению определенных функций, позволяющую им не нести
издержек, неизбежно связанных с расходами на приобретение подвижного
состава, — говорит генеральный директор ГК «Монотранс« Игорь Дьячук. —
Предприятия освобождаются от создания в своей структуре нового
технологически сложного и затратного подразделения. Это дает
возможность нашим заказчикам сфокусировать усилия на процессах, являющихся
основными для компании, происходит снижение косвенных затрат. А самое
главное — наши заказчики могут пользоваться этой услугой настолько,
насколько она им необходима». «Монотранс» постоянно обновляет
собственный технический парк — например, фирме PETITTO MULE (США) сделан
заказ на приобретение
Но и от основного профиля своей деятельности «Монотранс»
отказываться не собирается. Сейчас Группа компаний ведет активную работу
по созданию более совершенных видов транспортного оборудования. Например,
специалистами компании создан и успешно введен в эксплуатацию