Специальность: «Системное программирование»
Группа: СП-01м
email: kotenko@istil.com.ua
Тема магистерской работы: «Разработка средств и методов автоматизации процесса создания вопросов в системах дистанционного тестирования знаний»
Руководитель: доц. Зинченко Ю.Е.
http://virt.kture.kharkov.ua/2002/papers/7_06.pdf
Большинство существующих систем компьютерного тестирования являются статическими по своей природе, в смысле структуры тестовых вопросов в батарее, поэтому предлагаемые в них тесты не являются индивидуализированными для экзаменуемого. В этой статье рассматривается модель компьютеризированного адаптивного тестирования, основанная на IRT, и обсуждаются ее преимущества и ограничения. Затем представлена идея интеграции методологии проектирования экспертных систем и IRT-модели.
http://virt.kture.kharkov.ua/2001/book/9_03.pdf
Основным вопросом данной статьи является определение уровня знаний студента. Полученная модель может быть использована в системах дистанционного обучения для адаптации процесса обучения к начальным знаниям студента. Эта подсистема помогает выбрать тот список предметов, который необходим студенту для получения знаний по выбранному курсу. Модуль использует компьютерные адаптивные тесты в качестве базовой модели реализации тестов.
http://virt.kture.kharkov.ua/2001/book/5_09.pdf
Рассматриваются вопросы создания систем дистанционного тестирования знаний на основе алгоритма смыслового конструирования. Дается классификация тестовых заданий и предлагается проводить тестирование не только выбором правильного варианта ответа, а с возможностью его самостоятельного смыслового конструирования. Для оценки знаний программа тестирования использует принципы лингвистического процессора.
http://virt.kture.kharkov.ua/2001/book/5_07.pdf
В данной работе исследуется проблема повышения эффективности тестирования теоретических знаний. В статье приведен анализ существующих методов тестирования и предложен один из возможных методов, основанный на построении и анализе концептуальных моделей ответов с использованием тезауруса семантических полей, что позволяет повысить эффективность тестирования за счет уменьшения трудозатрат автора. Предложена структура тезауруса и методы его автоматизированного построения, которые позволяют облегчить адаптацию системы контроля знаний.
http://virt.kture.kharkov.ua/2001/book/5_07.pdf
Актуальной проблемой совершенствования систем тестирования является использование методов искусственного интеллекта для анализа открытого ответа. В докладе предлагаются принципы построения и архитектура системы "ЭСКИЗ-2", основанной на методах инженерии знаний, и предназначенной для построения и использования учебных тестов.