Специальность: «Системное программирование»
Группа: СП-01м
email: kotenko@istil.com.ua
Тема магистерской работы: «Разработка средств и методов автоматизации процесса создания вопросов в системах дистанционного тестирования знаний»
Руководитель: доц. Зинченко Ю.Е.
Вопросы, которые нужно задать, оценивая качество теста (Лоуренс Раднер (Lawrence M. Rudner)
В основу этой статьи положены «Стандарты образовательного и психологического тестирования», разработанные Американской ассоциацией исследований в области образования (American Educational Research Association), Американской психологической ассоциацией (American Psychological Association) и Национальным советом по измерениям в сфере образования (National Council on Measurement in Education). Эти стандарты – основа для всесторонней оценки качества тестов. В данной статье выделены основные требования к качеству тестов, которые применимы в большинстве случаев. Сформулирован ряд вопросов, которые должны помочь пользователю составить свое мнение о конкретном тесте.
Рассматривается проблема оценки знаний в системе обучения и тестирования. Разработанная система использует в одном сеансе тестирования определенное количество вопросов с альтернативными вариантами ответов. Предлагается формула вычисления границ интервалов шкалы оценивания в зависимости от количества вопросов в сеансе тестирования, количества альтернатив в каждом вопросе и диапазона шкалы оценивания. В предложенной формуле учитывается фактор случайного выбора ответов.
Рассматриваются основные направления теории тестирования. Предлагается математический аппарат для выбора релевантного метода отбора тестовых заданий, использующий теорию оптимизации. Разработан адаптивный алгоритм формирования тестов.
Модель системы компьютеризированного адаптивного тестирования (Печенежский Н.А., Маслов А.А.)
Большинство существующих систем компьютерного тестирования являются статическими по своей природе, в смысле структуры тестовых вопросов в батарее, поэтому предлагаемые в них тесты не являются индивидуализированными для экзаменуемого. В этой статье рассматривается модель компьютеризированного адаптивного тестирования, основанная на IRT, и обсуждаются ее преимущества и ограничения. Затем представлена идея интеграции методологии проектирования экспертных систем и IRT-модели.
Мультиагентный модуль распознавания знаний студента (Пуголовок К.Н.)
Основным вопросом данной статьи является определение уровня знаний студента. Полученная модель может быть использована в системах дистанционного обучения для адаптации процесса обучения к начальным знаниям студента. Эта подсистема помогает выбрать тот список предметов, который необходим студенту для получения знаний по выбранному курсу. Модуль использует компьютерные адаптивные тесты в качестве базовой модели реализации тестов.
Рассматриваются вопросы создания систем дистанционного тестирования знаний на основе алгоритма смыслового конструирования. Дается классификация тестовых заданий и предлагается проводить тестирование не только выбором правильного варианта ответа, а с возможностью его самостоятельного смыслового конструирования. Для оценки знаний программа тестирования использует принципы лингвистического процессора.
В данной работе исследуется проблема повышения эффективности тестирования теоретических знаний. В статье приведен анализ существующих методов тестирования и предложен один из возможных методов, основанный на построении и анализе концептуальных моделей ответов с использованием тезауруса семантических полей, что позволяет повысить эффективность тестирования за счет уменьшения трудозатрат автора. Предложена структура тезауруса и методы его автоматизированного построения, которые позволяют облегчить адаптацию системы контроля знаний.
Объектная модель тестового задания (Евланов М.В.)
Анализируются основные методы представления знаний в электронных системах тестирования.
Извлечение знаний в ходе автоматизированного тестирования (Пономарев Д.А.)
В данной статье в самом общем виде представлена попытка указать направление такого анализа применимости ИТ в процессах обучения; дается обзор тех ключевых новшеств, которые возникают по привлечению ИТ к процессу обучения; рассматривается ряд конкретных вариантов применения ИТ.
Хранение баз знаний в современных СУБД (Рабинович Б.И.)
В данной статье рассматриваются способы описания знаний и хранения знаний в СУБД.
Использование баз знаний при распознавании графических объектов (Малыгин А.Г.)
В данной статье рассматриваются способы описания графических объектов в базах знаний.
Международный журнал «Образовательные технологии и общество»
Журнал «Проблемы информатизации высшей школы»
Журнал «Информационные технологии в образовании»
Журнал «Компьютерные учебные программы и инновации»
Официальные страницы об обучении и сертификации (подборка из 27 ссылок)