Для поиска в Интернет по ключевым словам использовались основные поисковые системы, как англоязычные (Google, Yahoo, Alltheweb),
так и русско- (Rambler, Yandex) и украиноязычные (Meta) системы. В качестве поисковых запросов использовались фразы на
английском, русском и украинском языках. Ниже приведены две таблицами с данными о результатах поиска с разницей по дате
поиска более чем в два месяца. В левой колонке каждой из таблиц занесены ключевые фразы поиска, справа от которых
по каждой из поисковых систем даны результаты поиска по данной ключевой фразе. Прочерк "-" означает, что по данной
фразе поиск в указанной поисковой системе не проводился.
|
Как видно из этих таблиц, наибольшее число документов было найдено по запросам "Weather forecast models",
"Numerical weather prediction" и "Weather forecast with neural networks". Так как все эти фразы на
английском языке, то можно сделать вывод, что в англоязычном мире данная проблематика ("численное прогнозирование погоды",
"модели прогнозирования погоды", "прогнозирование погоды с помощью нейронных сетей") освещена значительно шире и по
ней имеется значительно больше информации, чем в русскоязычном.
По полезности поисковых систем первое место по совокупности занимает Google, причем по поиску по ключевым
фразам и на английском и на русском языках. Только по запросам на украинском языке большее число ссылок дали
Rambler, Yandex и Meta. Наиболее слабой поисковой системой является Meta.
В дальнейших исследованиях мною были использованы результаты практически только системы Google, так как результаты
поиска в ней являются наиболее полными и качественными по моей тематике. Некоторые русскоязычные статьи
были взяты с Rambler.
По результатам поиска можно отметить, что практически по всем запросам чило результатов за два месяца значительно
увеличилось. Но немного удивили результаты поиска в системах Google и Yahoo. В Yahoo по результатам поиска фраз на
английском языке наблюдается практически двукратное уменьшение найденных ссылок, а в Google по одному из запросов
видно резкое (практически на порядок) увеличение числа найденных ссылок (с 9300000 до 40800000 по запросу "Weather
forecast models"), а по другим - увеличение числа найденных ссылок. Это, возможно, можно объяснить тем, что
по некоторым из запросов в момент поиска велась переиндексация, что и отразилось на такой разнице в результатах,
а также возможно резко возрос интерес к данной тематике, что и выразилось в увеличении числа материалов.
|