ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ> Шинкаренко В.С.> Библиотека
Магистр ДонНТУ Шинкаренко Валерия Сергеевна
Главная | Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Поиск | Индивидуальное задание

Библиотека материалов


АНАЛИЗ УДОБСТВА И ПРОСТОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ WEB-СТРАНИЦ

В.С.Шинкаренко, Г.В.Аверин
Донецький национальный технический университет

Домашние страницы - самая дорогая недвижимость в мире. Трудно даже представить себе, сколько финансов вкладывается в пространство, которое не занимает и квадратного метра. Показатель влияния web-страниц на успешность работы компании является более значительным, чем могут отобразить скупые цифры доходных статей электронной коммерции: ведь домашняя страница - это лицо компании, обращённое ко всему миру. Всё чаще и чаще потенциальные клиенты стремятся ознакомиться с электронным представлением компании прежде, чем решать, иметь ли с ней дело - независимо от того, практикует данная компания продажи через интернет или предпочитает более традиционные способы.

Домашняя (она же начальная или стартовая) страница является самой важной страницей любого web-сайта, да и к тому же наиболее посещаемой. Конечно же, пользователи далеко не всегда начинают просматривать web-сайт именно с начальной страницы. В этом отношении сайт можно сравнить с домом, где любое окно одновременно служит и дверью: ссылки, найденные пользователем с помощью поисковых систем других ресурсов могут завести его сразу в глубины сайта, минуя главный вход. Тем не менее, практика показывает, что, едва попав на новый сайт, большинство посетителей первым делом спешат взглянуть на его домашнюю страницу. Несомненно, система ссылок удобна, однако только домашняя страница может обеспечить полный обзор сразу всего сайта - конечно же, при условии, что её дизайн строго соответствует принципам удобства эксплуатации.

Нынешнее состояние проблемы удобства работы в сети является достаточно зрелым, чтобы позволить сформулировать чёткие концепции, заключающие в себе наилучшие, проверенные на практике методы использования тех или иных компонентов сайта. Другими словами для успешной работы нужно постоянно производить оценку текущего состояния сайта, его сравнение с аналогичным состоянием у конкурентов. Без оценки сайта невозможно правильно определить те 20% направлений по работе с сайтом, на которые надо уделить 80% усилий, для получения максимального результата с наименьшими затратами сил и средств.

Такой анализ ещё называют юзабилити. Юзабилити (usability) - степень качества и адекватности интерфейса продукта. Чем труднее посетителям использовать какой-либо сайт, тем меньше они им пользуются. Зачем им тратить свое время на то, что неудобно, медленно грузится и не помогает в решении их проблем? При построении сайта необходимо добиться того, чтобы человек со средними способностями и обычным жизненным опытом мог легко использовать его по прямому назначению. Например, для поиска необходимой информации или оформления заказа. Применение правил юзабилити как раз и делает сайт удобным, простым в использовании.

Но комплексное продвижение сайта - это не только его оптимизация, но и целый ряд эффективных мер, направленных на улучшение имиджа и восприятия сайта. В психологии человеческого общения общеизвестен и доказан следующий факт: первые 15 секунд общения с новым человеком формируют дальнейшее отношение к нему, которое потом будет очень сложно изменить. То же самое можно сказать и о web-сайте: если при первом посещении он будет долго грузится, если информация и заголовки на главной странице никак не "зацепят" посетителя, если он запутается в структуре страниц сайта, он уже не вернётся никогда, даже если в глубине сайта будет "зарыта" важная для него информация.

Проанализировав интернет-пространство, большое количество различного рода сайтов и специализированную литературу, мною были выделены более ста принципов создания удобных для пользователей web-страниц, на которые нужно обращать внимание при анализе простоты использования web-страниц. От простой организации ссылок до системы навигации, слогана и логотипа. Следует заметить, что многие из принципов могут показаться несущественными, но это мнении ошибочно. Чем более детально и скурполёзно организован и отредактирован сайт, тем больше шансов у него на успех привлечь пользователя.

Из большого числа данных принципов можно сгруппировать по темам и выделить следующие:

- назначение web-узла;
- логотип;
- слоган;
- информация о компании.
- стиль содержимого web-узла;
- использование примеров для краткого обзора содержимого;
- доступ к архивам домашней страницы;
- ссылки;
- навигация;
- поиск;
- ссылки на службы web-узла;
- графика и анимация;
- графическое оформление;
- элементы интерфейса;
- заголовки окон;
- адрес домашней страницы;
- новости и пресс-релизы;
- рекламные объявления.

Таким образом, необходимо производить скрупулёзный анализ проекта и при необходимости принять все меры для устранения пробелов: ускорить загрузку, сделать удобной и понятной навигацию по сайту, убрать лишнюю графику, грамотно подойти к оформлению центральных заголовков и ссылок на другие страницы.

Многие недооценивают подобный анализ и считают его ненужным и непотребным. Но это не так. И зачастую, деньги, не вложенные в оптимизацию сайта, потом оборачиваются гораздо большими убытками для владельцев. Как известно, где больше посетителей, там и больше продаж. Поэтому экономить на оптимизации и продвижении проекта, - значит терять потенциальных покупателей и с завистью наблюдать за финансовым ростом своих конкурентов, оккупировавших первые места в поисковых машинах.

Литература
1. Кирсанов Д,. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова, издательство: Символ-Плюс (2000), страниц: 376
2. Нильсен Я., Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена, издательство: Символ-Плюс (2001), страниц: 512
3. http://www.usability.ru/Articles/ErgoProc.htm

ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ> Шинкаренко В.С.> Библиотека