Целью поиска являлется показ динамики изменения информации в сети Интернет в течение некоторого времени. В качестве искомых заданы слова на разных языках, и наиболее характерные для магистерской работы. Данные о поиске заносились в таблицу для последующего анализа.
Отчет о поиске от 23 марта 2006г
yandex | yahoo | rambler | altavista | meta | ||
cms | 6 517 322 | 51 340 020 | 56 719 | 151 000 787 | 53 100 239 | 72 903 |
системы управления контентом | 745 422 | 186 004 | 38 090 | 472 015 | 233 784 | 19 011 |
системы управления сайтом | 3 100 401 | 540 332 | 202 427 | 1 002 021 | 571 016 | 255 000 |
content management system | 342 329 | 87 000 545 | 22 813 | 601 035 081 | 75 042 066 | 20 530 |
электронные деньги | 900 758 | 1 198 777 | 64 087 | 1 200 560 | 1 300 080 | 72 008 |
webmoney | 8 014 972 | 3 681 290 | 110 852 | 7 844 076 | 3 490 025 | 160 002 |
on-line платежи | 100 010 | 180 988 | 24 424 | 556 397 | 169 240 | 12 039 |
web технологии | 502 774 | 27 904 502 | 58 811 | 3 999 140 | 31 000 600 | 156 900 |
удаленное образование | 40 009 | 36 030 | 19 000 | 80 194 | 35 890 | 20 732 |
Отчет о поиске от 23 июня 2006г
yandex | yahoo | rambler | altavista | meta | ||
cms | 7 049 681 | 53 900 000 | 52 516 | 182 000 000 | 53 500 000 | 78 997 |
системы управления контентом | 826 130 | 296 000 | 40 078 | 582 000 | 299 000 | 21 032 |
системы управления сайтом | 3 521 888 | 638 000 | 216 182 | 1 330 000 | 619 000 | 304 642 |
content management system | 391 980 | 87 700 000 | 23 921 | 637 000 000 | 86 100 000 | 21 690 |
электронные деньги | 1 262 181 | 1 350 000 | 65 975 | 1 650 000 | 1 310 000 | 143 145 |
webmoney | 8 501 849 | 3 790 000 | 110 824 | 7 950 000 | 3 670 000 | 158 984 |
on-line платежи | 109 549 | 199 000 | 28 682 | 643 000 | 202 000 | 11 074 |
web технологии | 802 166 | 30 800 000 | 64 865 | 4 400 000 | 31 300 000 | 143 972 |
удаленное образование | 51 239 | 36 300 | 19 590 | 122 000 | 36 600 | 42 331 |
Можно сделать следующие выводы в результате поиска. Данная тема является актуальной в Интернет, как в русскоязычном так и в англоязычном простанстве.
Из полученых данных видно что информация в Интернете постоянно меняется, причем разные поисковые системы выдают совершенно различное количество ссылок по запросу. Также стоит отметить, что в одних случаях количество найденной информации возврастает, в других наоборот уменьшается.
По эффективности поиска следует отметить, что найбольшее количество ссылок находит поисковая система Google. Но конечно же это не может служить объективной оценкой поисковой системы, так как во-первых человеческий фактор не позволяет просмотреть такое огромное количество ссылок, во-вторых исходя из статистики, дальше первой страницы результата поиска "идут" очень маленький процент людей и в третьих, самое важное, разные поисковые системы выдают разного рода полезности ссылки. Так что отдать предпочтение той или иной поисковой системе однозначно нельзя.
Во время анализа полученных данных была выялена тенденция к увеличению русскоязычных и англоязычных ресурсов. Для объективной оценки числа полезных ресурсов посвященных теме магистерской работы следует отметить тот факт, что выбранные слова, наиболее полно характеризующие работу, такие как "cms", "webmoney" не являются широко распространенными и в основном специфичны для области систем управления контентом.
В заключение хотелось сказать, что объем ресурсов, посвященных теме магистерской работы, постоянно растет, что означает что выбранная тема является актуальной на сегодняшний день.